Содержание дисциплины определяется интегрированным характером знания применительно к сфере социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями, гуманистической направленностью деятельности социального педагога и имеет важное значение в системе многоуровневой психолого-педагогического образования. Оно раскрывает теоретические и практические аспекты современной социальной реабилитологии. Особый акцент сделан на анализе социально-педагогической реабилитации как особого направления социально-педагогической деятельности, на требованиях к компетентности социального педагога-реабилитолога.
Социально-педагогическая реабилитация как составляющая современной модели социальной реабилитации ребенка с ограниченными возможностями. Социальная среда и ее влияние на развитие личности ребенка с ограниченными возможностями. Проблемы социализации различных категорий детей с ограниченными возможностями. Организация и содержание социально-педагогической деятельности с детьми с ограниченными возможностями и их семьями.
Электронные библиотечные системы (ЭБС):
1. iBooks.Ru (ссылка на информационный ресурс: http://ibooks.ru)
2. IPRbooks (ссылка на информационный ресурс: http://www.iprbookshop.ru)
3. Университетская библиотека онлайн (ссылка на информационный ресурс: http://www.biblioclub.ru)
4. ЭБС на платформе издательства «Лань» (ссылка на информационный ресурс: http://e.lanbook.com)