Курс направлен на изучение факторов социального риска в различных социокультурных средах и образовательных условиях; теоретических и технологических основ социально-педагогического сопровождения ребенка группы риска.
Концепция сопровождения как процесс, метод и новая образовательная и воспитательная технология. Источники создания отечественной системы социально-педагогического сопровождения. Системно-ориентационный подход как исходное положение для формирования теории и практики сопровождения. Приоритет опоры на внутренний потенциал развития субъекта. Сопровождение как помощь подростку в ситуациях выбора, порождающих множественность вариантов решения. Понятийный аппарат проблемы "сопровождение". Различие понятий "процесс сопровождения", "метод сопровождения", "служба сопровождения". Метод сопровождения как способ практического осуществления процесса сопровождения. Служба сопровождения как объединение специалистов, осуществляющих процесс сопровождения. Принципы сопровождения. Понятия индивидуального и системного сопровождения. Индивидуальное сопровождение как создание условий для выявления потенциальных и реальных групп риска. Направления системного сопровождения и социально-педагогического сопровождающего проектирования и др.
Электронные библиотечные системы (ЭБС):
1. iBooks.Ru (ссылка на информационный ресурс: http://ibooks.ru)
2. IPRbooks (ссылка на информационный ресурс: http://www.iprbookshop.ru)
3. Университетская библиотека онлайн (ссылка на информационный ресурс: http://www.biblioclub.ru)
4. ЭБС на платформе издательства «Лань» (ссылка на информационный ресурс: http://e.lanbook.сom)