Цель изучения дисциплины:
1.Овладение теоретическими основами и практическими навыками управления персоналом
2.Формирование профессиональных компетенций в сфере управления человеческими ресурсами на уровне предприятия.
3.Приобретение информационно-аналитических навыков по вопросам анализа трудовых процессов в организации.
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины:
Знать:
- основные этапы развития менеджмента как науки и профессии;
- принципы развития и закономерности функционирования организации; роли, функции и задачи менеджера в современной организации; принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования;
- типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;
- основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля; основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации
- причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях
- бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом;
Уметь:
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в человеческих ресурсах; оценивать положение организации на рынке труда, разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя;
-проводить аудит человеческих ресурсов организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения;
- разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации;
- разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность;
-использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации;
-разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации
Владеть:
-методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);
- современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;
-современным инструментарием управления человеческими ресурсами
-методами планирования карьеры.
Тема 1. Концепция управления человеческими ресурсами.
Тема 2. Персонал предприятия как объект управления. Принципы и методы управления человеческими ресурсами.
Тема 3. Функционально-целевая модель системы управления организацией. Место и роль в ней управления человеческими ресурсами.
Тема 4. Цели и функции управления человеческими ресурсами (организации). Организационная структура системы управления человеческими ресурсами.
Тема 5. Кадровая политика и стратегия управления человеческими ресурсами
Тема 6. Маркетинг человеческих ресурсов
Тема 7. Анализ показателей по труду. Сущность, цели, задачи и содержание кадрового планирования
Тема 8. Регулирование потребности в персонале. Найм персонала. Высвобождение персонала.
Тема 9. Деловая оценка и аттестация персонала
Тема 10. Организация системы обучения персонала организации.
Тема 11. Управление деловой карьерой персонала, служебно-профессиональным продвижением, перемещением.
Тема 12. Мотивация поведения личности в процессе трудовой деятельности.
Тема 13. Формы и системы оплаты и стимулирования труда персонала.
Тема 14. Особенности общения в коллективе. Управление конфликтами и стрессами
Тема 15. Организация адаптации и профориентации персонала.
Тема 16. Зарубежный опыт управления человеческими ресурсами. Межкультурный менеджмент и управление персоналом.
Тема 17. Оценка эффективности управления человеческими ресурсами.