В содержании дисциплины рассматриваются и формируются представления о единстве развития ребенка в период всего детства, о значении этого возрастного периода в становлении языковой личности ребенка. Дает знания о современном состоянии в области онтолингвистики, психолингвистики и онтопатолингвистики и перспективах развития этих наук. Знакомит с основными закономерностями освоения языка ребенка в норме и при некоторых отклонения речевого развития первичного и вторичного характера; а также готовит к учебной практике и научно-исследовательской работе, связанной с оценкой речевого развития детей младенческого, дошкольного и школьного возраста.
Речевой дизонтогенез как специальная область исследования. Коммуникация и знак. Искусственные знаковые системы. Общение ребенка и взрослого на ранних стадиях коммуникативного развития. Индивидуальная языковая система человека. Средовое и генетическое влияние. Общие закономерности конструирования ребенком системы родного языка. Ментальный лексикон. Языковые правила. Детские речевые инновации. Освоение детьми письменной формы речи. Восприятие речи. Порождение речи. Первичное и вторичное недоразвитие речи. Связь когнитивного и речевого развития. Речевое развитие и метаязыковая деятельность. Индивидуальные различия в усвоении языка детьми Современные методы диагностики речевого развития. Методы оценки детской речи. Стандартизированные шкалы оценки.
http://www.mpgu.edu.ru
http://www.informika.ru
http://www.ikprao.ru
http://www.mon.gov.ru
http://www,wikipedia.org
http://www.edu.ru
http://www.rsl.ru
http://www.gnpbu.ru