При изучении данной дисциплины рассматривается спектр вопросов, сопровождающих весь цикл педагогического (методического) исследования: от выбора проблемы до представления результатов. Изучаются компоненты исследовательского аппарата, методология и методика проведения исследования в математическом образовании, практические рекомендации по разработке экспериментальных материалов, обработке, интерпретации и представлению полученных в ходе эксперимента результатов, по подготовке сообщений и публикаций о ходе и результатах исследования.
Особенности исследования в математическом образовании. Компоненты научного аппарата педагогического исследования. Методы научного познания. Классификация методов. Теоретические методы исследования в области математического образования. Эмпирические методы исследования в области математического образования. Опытное преподавание в школе. Критерии передового педагогического опыта. Изучение передового педагогического опыта. Педагогический эксперимент и его основные этапы. Организация и проведение методического исследования. Обработка, интерпретация результатов исследования. Методы математической статистики.Представление результатов исследования. Требования к выпускной квалификационной работе. Рекомендации по подготовке и оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ.
http://www.inter-pedagogika.ru/ - сайт содержит полезные ссылки по отдельным вопросам организации и проведения педагогических исследований.
http://www.pedlib.ru/ -педагогическая Интернет-библиотека, фонд которой содержит популярные и научные издания, учебники, статьи из периодики по педагогике, ее прикладным отраслям, а также наукам медицинского и гуманитарного циклов, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей.
http://dis.finansy.ru – представлены систематизированные рекомендации по написанию, оформлению и защите результатов исследования.