В модуле дается характеристика методической системы изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе. Раскрывается содержание предметных областей «Обществознание» и «Естествознание» (Окружающий мир), методика и технологии изучения их основных содержательных линий. Создаются условия для приобретения студентами умений организовывать и осуществлять процесс изучения окружающего мира младшими школьниками, направленный на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования, в частности с использованием современных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов.
Волховский филиал
Дисциплина 1. Методика изучения элементов географии в начальной школе.
Географическая линия в предмете «Окружающий мир». Анализ основных компонентов методической системы. Использование картографической наглядности и электронных образовательных ресурсов.
Дисциплина 2. Технологии изучения естествознания в начальной школе
Анализ основных компонентов методической системы. Ботаническая, зоологическая, фенологическая и экологическая линии в предмете «Окружающий мир». Материальная база преподавания естествознания в начальной школе. Современные образовательные и информационные технологии в начальном естественнонаучном образовании. Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников.
Дисциплина 3. Методика обучения обществознанию в начальной школе.
Анализ основных компонентов методической системы Обществоведческая и историческая линии в предмете «Окружающий мир». Использование современных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов. Организация проектной деятельности младших школьников. Духовно-нравственное воспитание младших школьников.
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/