Технологии изучения основных содержательных линий начального курса математики рассматриваются в рамках методической системы (цели; содержание; методы, приемы, технологии изучения; формы организации и средства изучения, включая ИКТ) с учетом особенностей учащихся и учителя. Показаны возможные подходы к изучению одних и тех же тем в некоторых УМК Большое внимание уделяется подготовке студентов к организации разнообразных видов деятельности учащихся и деятельности самих студентов.
Анализ основных компонентов методической системы. Изучение младшими школьниками: нумерации целых неотрицательных чисел, теоретических знаний об арифметических действиях, вычислительных приемов Становление элементов вычислительной культуры младших школьников. Обучение младших школьников решению сюжетных арифметических задач. Изучение младшими школьниками геометрических и физических величин, геометрических фигур (плоских и объемных). Развитие пространственных представлений младших школьников.