Дисциплина направленам на изучение истории западноевропейской и русской вокальной педагогики, на проведение сравнительного анализа вокальных школ различных стран; освоение разнообразных методик преподавания пения в хронологическом порядке, разъяснение причин их сходства или различия; оценка исторических методов с точки зрения современной вокальной школы; установление зависимости между эволюцией методик преподавания пения и требованиями, предъявляемыми к исполнению вокальной музыки той или иной эпохи; расширение музыкально-художественных представлений студента через освоение лучших образцов старинной, классической и современной вокальной музыки, что позволит достаточно свободно ориентироваться в вокальной литературе; организация самообразовательной деятельности в сфере изучения вокальной методологии.
В процессе обучения формируется система исторических знаний в области методологии вокального искусства, необходимой для профессиональной подготовки концертно-камерных исполнителей, артистов музыкальных театров и преподавателей.
“Размышления” об искусстве пения в трактатах выдающихся музыкантов конца XVI – XVIIвеков. Староитальянская школа. Новая итальянская школа. Знаменитые итальянские певцы, корифеи оперной сцены XX в. и их мысли о вокальной технике и исполнительском мастерстве. Французская школа XVIII–XIXвв. Новая французская школа. Метод Эверарди – синтез новой французской и итальянской школ. Вокальная педагогика Франции XX века. Старонемецкая школа: Штильманы, миннезингеры и майстерзингеры. Духовная песня. Гамбургская опера. Вокальный стиль Ф. Генделя, И.С. Баха. Новонемецкая школа. Особенности становления русской вокальной культуры. Важнейшие руководства по искусству пения, созданные в России во второй половине XIX – начале XX в.Вокальная педагогика в Петербургской и Московской консерваториях. Известные педагоги и их методы работы с голосом. Ф.И. Шаляпин как гениальный русский певец и мастер вокально-сценического искусства. Исследования в области теории вокального искусства XX в.
http://www.biblioclub.ru
http://e.lanbook.com