Актуальность модуля «Маркетинг и PR в управлении спортивным клубом» определяется мировыми и национальными тенденциями развития спортивного бизнеса и концептуальными направлениями развития спорта в РФ, которые направлены на развитие массового спорта и спорта высших достижений, повышение зрелищности спортивных мероприятий и обеспечение растущего интереса различных социальных групп к участию в спортивном и физкультурно-оздоровительном движении.
Модуль включает такие базовые дисциплины как «Маркетинг в спорте» и «Связи с общественностью в спортивной организации», а также дисциплины и курсы по выбору: «Управление продажами в спортивной организации» и «Бизнес-коммуникации в спорте».
Спортивный бизнес требует уникальных компетенций, основанных на глубоких знаниях спортивной сферы и рынка спортивных товаров и услуг, профессиональной оценке конкурентных позиций производителей спортивных товаров и промоутеров спортивных мероприятий, умениях использовать нестандартные подходы для продвижения спортивных событий, вовлечения целевых аудиторий и формирования лояльности зрителей и фанатов. Эти компетенции равно необходимы менеджменту государственных спортивных организаций для достижения своих стратегических целей и рационального расходования имеющихся ресурсов.
Цель модуля заключается в формировании у слушателей целостного представления о спортивном бизнесе с точки зрения науки и практики маркетинга, PRи эффективных деловых коммуникаций.
Формируемые компетенции:
- коммуникативная – навык эффективной коммуникации в рамках деловых отношений с целевыми аудиториями: спонсорами, спортивными клубами, фанатами, общественными организациями, медиа в целях эффективной организации спортивных событий и продвижения спортивных ценностей;
- информационная – навык работы со значительными объемами эмпирических данных, необходимых для принятия управленческих решений в процессе бизнес-планирования и управления;
- предпринимательская – расширение научно-практической основы для генерации и продвижения бизнес-идей в спортивной организации.
Принципы отбора содержания и организации учебного материала
Содержание модуля «Маркетинг и PR в управлении спортивным клубом» носит прикладной характер, способствуют практическому применению слушателями базовых принципов маркетинга, PR и бизнес-коммуникаций в спорте и инструментов анализа маркетинговой среды сферы спортивных мероприятий и рынка спортивных товаров и услуг, сегментации целевых аудиторий, позиционирования спортивных событий и сопутствующих атрибутов и других продуктов. Компетентности, полученные в ходе освоения курса, могут быть использованы слушателями в практической деятельности в системе стратегического управления и совершенствования деятельности спортивной организации (спортивной школы, клуба, федерации, лиги и др.), повышения привлекательности спортивных событий и продуктов, оптимизации процессов, повышения мотивации персонала.