Модуль содержит две дисциплины: 1. «Технологии социокультурного образования», 2. «Социокультурный практикум». В содержании модуля раскрываются проблемы социокультурного образования в условиях поликультурного общества с учетом этнокультурного и регионального компонентов. Особое внимание уделяется «Диалогу культур» как основополагающему принципу социокультурного образования, формированию толерантности в системе образования. Рассматриваются технологии социокультурной и педагогической коммуникации, осуществляется их тренинг.
Понятийный аппарат социокультурного образования. Этнокультурный и региональный компоненты содержания образования. Социология искусства в поликультурном пространстве Санкт-Петербурга. Диалог культур как принцип создания и развития СПб. Связь формирования этнокультурной и общекультурной компетентности с воспитанием этнической толерантности. Социокультурная проблематика в истории образования и педагогической мысли в России. Технологии этнокультурного образования в моноэтнической и полиэтнической среде. Социокультурная деятельность в начальной школе. Основы социокультурной коммуникации. Педагогический артистизм: практикум. Речевая культура педагога и воспитанника. Театральные технологии в начальном образовании: практикум. Социокультурная деятельность в образовательной среде начальной школы: практикум.