Модуль направлен на формирование у студентов компетенций, необходимых для целенаправленного и вариативного использования в практике начальной школы разнообразных технологий воспитания и обучения. Большое место в изучении модуля занимает ориентировка студентов в использовании нормативно-правовых документов в профессиональной деятельности, отработка умений по организации сотрудничества обучающихся и воспитанников, взаимодействию с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса. В содержание дисциплин включено проблемное рассмотрение применения современных методов диагностирования достижений младших школьников. Особое внимание уделяется подготовке к использованию в методической практике разнообразных электронных ресурсов: включены задания по изучению сайтов основных УМК начального образования, на анализ программы, размещенных на сайтах образовательных учреждений, на сравнительный анализ сайтов учителей начальных классов.