Учебный курс «Развитие детей средствами» направлен на формирование возможности студента использовать живые и неживые объекты природы для развития психических способностей детей и поддержания их здоровья. Теоретическими основаниями для построения дисциплины в содержательном плане является экология, в технологическом - гештальтпсихология и гештальттерапия. В процессе обучения демонстрируется как оптимальная взаимосвязь человека и природы влияет на его развитие и сохранение жизненной среды. Студенты овладевают элементарными техниками природной терапии.
1. Роль природы в развитии личности, релаксации и реабилитации ребёнка.
2. Использование средств воздушной среды в процессе развития психики ребенка.
3. Использование средств водной среды в процессе развития психики ребенка.
4. Использование средств земной и почвенной среды в процессе развития психики ребенка.
5. Использование огня как средства в работе по развитию психики ребенка.
6. Использование средств живой природы в процессе развития психики ребенка.
Использование взаимодействия с природой как средства построения ребёнком эколого-гуманистической картины мира.
http://www.flogiston.ru - анонсы текущих событий в мире психологии
http://bspu.secna.ru/glossaries/psihological/tituln.html - глоссарий психолого-педагогических терминов
http://www.psychology.ru - психология на русском языке
http://www.psycho.all.ru - проект "Психология - вся Россия". Поддерживает различные направления практической психологии
http://psy.piter.com - Разделы: новости, библиотека, конференции и форумы, тестирование, ресурсы (в т.ч. по детской и педагогической психологии)
http://nlpstudent.narod.ru - материалы по психологии, НЛП, способам быстрого обучения и запоминания материала, моделированию стратегий
http://lib.herzen.spb.ru - библиотека РГПУ им. Герцена
http://eor.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов