В содержании дисциплины «Основы экстренной психологической помощи в образовании» исследуется общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях. Показана высокая социальная значимость профессии, необходимость ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики. В содержании дисциплины внимание уделяется вопросам участия в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач, использования здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учёта рисков и опасностей социальной среды и образовательного пространства.
Экстренная психологическая помощь: основные понятия. Особенности и динамика психических реакций пострадавших в ЧС.
Психологическая помощь в экстремальной ситуации.
Организация экстренной психологической помощи.
www.mchs.gov.ru - сайт МЧС России
www.psy.msu.ru/science/public/psy_prof/2_phone.html - Сайт Московского государственного Университета им. Ломоносова, факультета психологии (радел научных публикаций)
http://www.miip.net - Козлов В., Качанова Н. Творческие аспекты деятельности практического психолога в тренинговой работе
http://www.gredo-new.narod.ru - Шермухамедова Н.А. Культурно-исторический характер формирования научной картины мира
www.mapn.irk.ru - Козлов В.В. Личностный кризис - структурные и гендерные особенности