Аннотация дисциплины «Духовно-нравственное воспитание в школе»

Краткое описание

Общая характеристика дисциплины: В содержании дисциплины говорится о психологических закономерностях духовно-нравственного воспитания в школе;о смысловом содержании основных категорий, раскрывающих психологию духовного развития. Программа предназначена для формирования теоретических представлений об онтологических, гносеологических и психологических основаниях духовного развития; знаний об особенностях духовного развития в контексте психологического и религиозно-философского учения о человеке.

Выборгский филиал:

В содержании дисциплины раскрываются теоретико-методологические основы духовно-нравственного воспитания, его организация и специфические особенности.

Дисциплина «Духовно-нравственное воспитание в школе» явля­ется составной частью психолого-педагогической подготовки сту­дента-бакалавра педагогического вуза. Предлагаемый курс раскрывает теоретико-методологические основы теории и практики духовности и нравственности в образовании. Достаточно глубоко рассматриваются два пути духовно-нравственного воспитания – светский и православный путь. В курсе показана специфика воспитания духовно-нравственных качеств, личности школьников, раскрыты возможности учебных дисциплин, внеклассной и нешкольной работы в воспитании духовности и нравственности.

Цель дисциплины направлена на создание педагогических условий для духовно - нравственного воспитания школьников в процессе образовательной деятельности; на формирование нравственного, коммуникативного и эстетического потенциалов личности школьника.

Основные темы

Предмет духовно-нравственного воспитания в школе. Понятия «духовный» и «нравственный» их психологическое содержание.

Методологический принцип единства воспитания и образования. Воспитание в школе.

Особенности решения психологических проблем нормативности и направленности развития личности в отечественной философии и психологии.

Психологическое учение о ценностях. Их значение для формирования социальной нормативности.

Психология безнравственного человека.

Психологическое учение о свободе и воле в контексте в контексте духовно-нравственного воспитания в школе.

Психология «внутреннего» человека в творениях религиозно-философских мыслителей.

Смысл жизни, обусловливающий логику духовного развития человека.

Выборгский филиал: Духовно-нравственное воспитание, воспитательный идеал, цели и задачи воспитания, ценности, программа воспитания и социализации

Электронные образовательные ресурсы

http://humanpsy.ru (публикации преподавателей кафедры психологии человека РГПУ им. А. И. Герцена)

http://humanpsy.ru/metodichki (учебно-методические пособия, разработанные преподавателями кафедры психологии человека РГПУ им. А. И. Герцена)

http://psychology.ru/library (библиотека сайта Psychology.ru)
http://psychology.net.ru/ (Мир психологии)
http://www.voppsy.ru (журнал «Вопросы психологии»)

http://www.koob.ru («Куб» - материалы по психологии)
http://psylib.myword.ru (Психологическая библиотека «Моё слово»)

Выборгский филиал:

http://www.mtelegin.ru/pedagogika/duhnrav