Общая характеристика дисциплины: В содержании дисциплины говорится о психологических закономерностях духовно-нравственного воспитания в школе;о смысловом содержании основных категорий, раскрывающих психологию духовного развития. Программа предназначена для формирования теоретических представлений об онтологических, гносеологических и психологических основаниях духовного развития; знаний об особенностях духовного развития в контексте психологического и религиозно-философского учения о человеке.
Выборгский филиал:
В содержании дисциплины раскрываются теоретико-методологические основы духовно-нравственного воспитания, его организация и специфические особенности.
Дисциплина «Духовно-нравственное воспитание в школе» является составной частью психолого-педагогической подготовки студента-бакалавра педагогического вуза. Предлагаемый курс раскрывает теоретико-методологические основы теории и практики духовности и нравственности в образовании. Достаточно глубоко рассматриваются два пути духовно-нравственного воспитания – светский и православный путь. В курсе показана специфика воспитания духовно-нравственных качеств, личности школьников, раскрыты возможности учебных дисциплин, внеклассной и нешкольной работы в воспитании духовности и нравственности.
Цель дисциплины направлена на создание педагогических условий для духовно - нравственного воспитания школьников в процессе образовательной деятельности; на формирование нравственного, коммуникативного и эстетического потенциалов личности школьника.
Предмет духовно-нравственного воспитания в школе. Понятия «духовный» и «нравственный» их психологическое содержание.
Методологический принцип единства воспитания и образования. Воспитание в школе.
Особенности решения психологических проблем нормативности и направленности развития личности в отечественной философии и психологии.
Психологическое учение о ценностях. Их значение для формирования социальной нормативности.
Психология безнравственного человека.
Психологическое учение о свободе и воле в контексте в контексте духовно-нравственного воспитания в школе.
Психология «внутреннего» человека в творениях религиозно-философских мыслителей.
Смысл жизни, обусловливающий логику духовного развития человека.
Выборгский филиал: Духовно-нравственное воспитание, воспитательный идеал, цели и задачи воспитания, ценности, программа воспитания и социализации
http://humanpsy.ru (публикации преподавателей кафедры психологии человека РГПУ им. А. И. Герцена)
http://humanpsy.ru/metodichki (учебно-методические пособия, разработанные преподавателями кафедры психологии человека РГПУ им. А. И. Герцена)
http://psychology.ru/library (библиотека сайта Psychology.ru)
http://psychology.net.ru/ (Мир психологии)
http://www.voppsy.ru (журнал «Вопросы психологии»)
http://www.koob.ru («Куб» - материалы по психологии)
http://psylib.myword.ru (Психологическая библиотека «Моё слово»)
Выборгский филиал:
http://www.mtelegin.ru/pedagogika/duhnrav