Дисциплина закладывает основы представлений о различных подходах к методам психодиагностики в дошкольном и школьном возрасте; о сущности методов психологической диагностики как научной дисциплины, имеющей специфический предмет изучения, особые научно-методические и организационные принципы и собственную логику становления и развития. Осваиваются навыки эффективного отбора и применения психодиагностических средств и методов, необходимых в работе психолога дошкольного и школьного образовательного учреждения.
Основные подходы к пониманию и изучению дошкольной и школьной психодиагностики. Предмет дошкольной и школьной психодиагностики. Задачи дошкольной и школьной психодиагностики. Психодиагностика основных составляющих успешности в процессе школьного обучения. Психодиагностика готовности к школьному обучению и диагностика уровня развития познавательных процессов. Психодиагностика мотивации к обучению, эмоционально-волевой сферы, ценностных предпочтений и активности личности в процессе школьного обучения. Диагностика аффективных психических образований. Диагностика адаптационного потенциала личности.
http://psinovo.ru/. Каталог психодиагностических методик.
http://www.psy-diagnoz.com/ Сообщество психологов. Каталоги психодиагностических методик.