В ходе изучения дисциплины рассматриваются основные идеи и закономерности психологии индивидуальных различий и психологии воспитания; выделяются психологические факторы, способствующие всестороннему гармоничному психическому и социально-культурному развитию детей разных возрастов, а также основные образовательные программы для разных возрастов и их развивающий потенциал.
Психология индивидуальных различий. Структура индивидуальности. Уровни индивидуальности. Основные акцентуации характера. Склонности, интересы и способности, их место в структуре личности.
Общая психология воспитания.
Содержание и основные направления воспитания. Психологические теории воспитания. Воспитание и обучение: взаимосвязанные процессы
Возрастная психология воспитания детей с индивидуальными особенностями развития: дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый и старший школьный возраст.
Индивидуальность в образовательном пространстве.
Возраст и образование. Непрерывность образования и резервы развития.
Http://lib.herzen.spb.ru – электронная библиотека РГПУ им. А. И. Герцена.
Http://elibrary.ru – научная электронная библиотека.