В содержании дисциплины рассматриваются основные системы понятий и методов психолого-педагогической проектирования и обеспечения образования. Предлагаются к рассмотрению модели человека в проектировании образовательной системы, критериев жизненных интересов человека (трехкомпонентная модель жизненных ориентаций, модель жизненных ориентаций как основа для гуманитарного проектирования, модель мотивации типичного ученика, модель мотивации идеального ученика, модель мотивации типичного учителя, модель мотивации идеального учителя). Практическая часть работы предлагает диагностику реального состояния образовательной системы, создание программы перевода реального состояния в эталонное. Особое внимание уделяется знакомству с нормативно-правовыми документами, регламентирующих деятельность специалистов в образовании. Предлагаются разработать программу научного проектирования и планировать ее реализацию. В заключительной части дисциплины предлагается практика отработки навыков критического анализа при разработке программы психолого-педагогического проектирования образовательных организаций и работа над практикой установления межличностных контактов в процессе организации совместной деятельности детей и взрослых.
Предмет психологического проектирования. Психологическое проектирование в образовании.
Жизненные детерминанты как основа психологического проектирования.
Среда жизнедеятельности человека в организации. Психологическое проектирование образовательной среды.