Аннотация дисциплины «Психолого-педагогические технологии работы с детьми младшего школьного возраста»
Краткое описание
В содержании дисциплины дается характеристика закономерностей и механизмов психического развития детей младшего школьного возраста для проектирования процессов обучения и воспитания, а также развивающих программ. Особое внимание уделяется: диагностике психологических особенностей младших школьников; подходам к формированию у младших школьников учебно-познавательной мотивации и умения учиться как необходимого результата для их подготовки к обучению в основной школе; подходам к созданию оптимальных условий для адаптации учащихся к начальному периоду учебной деятельности.
Основные темы
технологии диагностической и развивающей работы по подготовке ребенка к школе; технологии диагностики и профилактики школьной дезадаптации и социально-педагогической запущенности в младшем школьном возрасте; технологии развитвающего обучения (Давыдов В.В., Занков Л.В.); технологии становления младшего школьника как субъекта учебной деятельности; технологии работы с младшими школьниками группы риска (леворукие, гиперактивные, с интерной и слабой нервной системой и др.).