Целью курса является создание системы знаний о человеке и его потребностях, средствах и способах формирования новых потребностей, методах удовлетворения социальных и культурных потребностей индивида, семьи и общества, выработка у студентов способностей к эффективному общению с потребителями туристского продукта.
Достижение цели основано на решении следующих проблемных направлений и исследовательских задач:
– изучение системы потребностей их динамики, способов формирования и средств удовлетворения;
- анализ содержания ключевых понятий о потребностях человека («потребности», «классификация потребностей», «структура потребностей», «динамика потребностей», «способы и средства удовлетворения потребностей», «интерес», «стимул», «мотив», «индивидуальные и коллективные потребности», «процесс удовлетворения потребностей»), основные подходы понимания и описания поведения человек в потребностном поле в процессе формирования и удовлетворения потребностей;
- исследование социального и культурного значения и роли потребностей в жизнедеятельности человека;
- законы, способы и средства удовлетворения потребностей человека, место сервиса в жизнедеятельности человека;
- выработка навыков анализа различных социальных феноменов, прогнозирования и управления процессом удовлетворения потребностей человека;
- развитие умений обеспечить оптимальную инфраструктуру обслуживания с учетом природных и социальных факторов;
- выработка умений анализировать основные теоретические и практические направления и проблемы взаимодействия предприятия туристской индустрии и потребителей (клиентов);
- изучение основных индивидуальных потребностей и психофизиологических возможностей человека, их взаимосвязи с социальной активностью человека, структуры обслуживания с учетом природных и социальных факторов;
- знание классификации услуг и их характеристики, теории обслуживания
Человекознание – система наук о человеке. Проблема потребностей и ее значение в человекознании. Развитие представлений о человеке в истории науки. Представление о человеке как социально-природном существе. Основные аспекты теории потребностей. Развитие представлений о потребностях в теориях мотивации. Содержание понятия «потребность». Структура и классификация потребностей человека. Потребности, мотивы и интересы как детерминанты деятельности. Человеческие потребности и теория ценностей. Деятельность как процесс удовлетворения потребностей. Место и роль сервиса в удовлетворении человеческих потребностей. Потребности человека и их обслуживание. Потребительское поведение. Психология потребления.