Аннотация дисциплины «Методики гуманитарного образования школьников с недоразвитием интеллекта»
Краткое описание
В содержании освещаются теоретико-практические основы обучения школьников с недоразвитием интеллекта предметам гуманитарного цикла. В состав дисциплины входят учебные курсы:
-
"Методика обучения русскому языку", в котором раскрываются особенности усвоения школьниками с интеллектуальным недоразвитием отдельных учебных предметов, входящих в структуру русского языка как учебного предмета. В содержании нашли отражение вопросы, связанные с изучением лингвистических основ обучения грамоте детей с интеллектуальным недоразвитием. Анализируются задачи и содержание обучения чтению учеников с интеллектуальным недоразвитием. Особое внимание при рассмотрении вопросов, связанных с методикой обучения чтению, уделяется урокам чтения художественных произведений различных жанров. В содержании дисциплины раскрывается методика изучения отдельных тем по грамматике и правописанию, а также методика формирования орфографического навыка у умственно отсталых школьников с учетом особенностей их психического развития.
-
"Методика обучения изобразительной деятельности", содержание которой формирует у студентов представление о значении изобразительной деятельности в становлении личности ребенка и ее развитии в период дошкольного и школьного обучения. Рассматриваются теоретические и практические основы изобразительной грамоты. Особое внимание в содержании дисциплины отводится вопросам методики обучения изобразительной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью.
-
"Методика обучения ручному труду", в содержании которого рассматриваются теоретические основы изучения проблемы трудовой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью. Особое внимание в содержании дисциплины отводится вопросам методики обучения ручному труду детей с интеллектуальной недостаточностью.
-
"Методика обучения истории", в содержании которого подробно освещаются теоретические и методические основы преподавания истории Отечества учащимся с интеллектуальным недоразвитием. Раскрываются задачи, структура и содержание курса истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Особое внимание обращается на специфику работы по формированию исторических понятий и представлений у умственно отсталых школьников. Рассматриваются формы организации процесса обучения истории и внеклассной работы по предмету.
Основные темы
-
Методика обучения русскому языку. Методика русского языка как наука. Русский язык как учебный предмет. Дидактические и методические принципы обучения русскому языку детей с интеллектуальным недоразвитием. Лингвистические и психолого-педагогические основы обучения грамоте детей с интеллектуальным недоразвитием. Сущность современного метода обучения грамоте и особенности его использования в обучении детей с интеллектуальным недоразвитием. Методика изучения художественных произведений различных жанров. Методика внеклассного чтения. Задачи, содержание и методики изучения грамматики и правописания. Методика формирования орфографического навыка. Особенности речевого развития умственно отсталых школьников. Методика обучения написанию изложений, сочинений. Деловое письмо.
-
"Методика обучения изобразительной деятельности". Изобразительное искусство и его сущность, специфика и содержание. Рисование с натуры предметов условно плоской и объемной формы. Ступени развития детского рисунка. Особенности рисунков детей с интеллектуальной недостаточностью. Цель и задачи обучения изобразительной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью. Современные концепции художественного образования в массовой и коррекционной школе. Принципы художественно-эстетического развития. Методы обучения изобразительной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью. Методика организации и проведения пропедевтического периода обучения изобразительной деятельности дутей с интеллектуальной недостаточностью. Приемы работы акварельными красками. Виды рисования и методика обучения декоративному рисованию, рисованию с натуры (предметному), сюжетно-тематическому рисованию в коррекционно-образовательных учреждениях для детей с проблемами в умственном развитии.
-
"Методика обучения ручному труду".
Трудовая деятельность и ее значение для развития личности ребенка.Общая характеристика трудовой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью.Цель и задачи трудового обучения и воспитания в коррекционно-образовательных учреждениях для детей с интеллектуальной недостаточностью. Формы организации, подготовки и проведения занятий по ручному труду в коррекционных учреждениях.Методы обучения ручному труду в коррекционно-образовательных учреждениях для детей с интеллектуальной недостаточностью.Содержание обучения ручному труду. Виды ручного труда и их коррекционно-воспитательное значение.
-
"Методика обучения истории". Пропедевтика изучения истории в специальной школе. Задачи, структура и содержание курса истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Особенности усвоения исторических знаний учащимися с интеллектуальным недоразвитием. Особенности формирования понятий и раскрытия причинно-следственных связей в курсе истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Принципы и методы обучения истории в специальной школе. Формы организации процесса обучения истории в специальной школе. Подготовка учителя к урокам истории в специальной школе. Внеклассная работа по истории в специальной школе. Особенности изучения вопросов права учащимися с интеллектуальным недоразвитием.
Электронные образовательные ресурсы
http: //www.informika.ru
http: //www.ipkrao.ru
http: //www.mon.gov.ru
http: //ru.wikipedia.org
http: //www.edu.ru
http: //www.gnpbu.ru
http: //www.Gramota.ru
http: //www.Philology.ru
Электронно-библиотечные системы:
http://ibooks.ru/
http://www.iprbookshop.ru/
http://www.biblioclub.ru
http://e.lanbook.com
http://www.elibrary.ru/
http://new.public.ru/
http://search.ebscohost.com
http://www.journals.cambridge.org
http://search.proquest.com/index
http://online.sagepub.com/
http://search.ebscohost.com