В содержании освещаются теоретические и практические основы обучения школьников с недоразвитием интеллекта предметам естественнонаучного и математического цикла. В состав дисциплины входят учебные курсы:
1. "Методика обучения географии". Задачи географии как учебного предмета в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Психологические основы обучения географии умственно отсталых детей. Содержание географического образования в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Система принципов и методов обучения географии умственно отсталых учащихся. Организационные формы обучения географии умственно отсталых школьников. Материальная база обучения географии умственно отсталых школьников. Особенности изучения географии в 6-9 классах специальной школе.
2. "Методика преподавания естествознания"
Методика преподавания естествознания в коррекционной школе Принципы методики преподавания естествознания в коррекционной школе. Методы преподавания естествознания в коррекционной школе. Формы организации процесса обучения естествознанию. Пропедевтика естествознания в коррекционной школе Методика изучения природоведения в 5 классе. Методика изучения естествознания в 6 - 9 классе. Методика организации внеклассной работы по естествознанию во вспомогательной школе. Материальная база изучения естествознания в коррекционной школе. Методическая работа учителя в процессе преподавания естествознания в специальной школе.3. "Методика обучения математике с основами математики".
Методика преподавания математики как научная дисциплина. Особенности усвоения математики учащимися с интеллектуальной недостаточностью. Цель, задачи и содержание обучения математике в школе для детей с интеллектуальной недостаточностью. Принципы и методы обучения математике в школе для детей с интеллектуальной недостаточностью. Организация обучения математике в школе для детей с интеллектуальной недостаточностью. Внеклассная работа по математике в школе для детей с интеллектуальной недостаточностью. Пропедевтика обучения математике. Методика обучения устным вычислениям. Методика обучения решению текстовых арифметических задач. Методика обучения нумерации и арифметическим действиям с многозначными числами. Методика формирования знаний о мерах и величинах, обучение преобразованиям чисел, полученных при измерении величин, и арифметическим действиям с ними. Методика обучения обыкновенным дробям. Методика обучения десятичным дробям. Методика обучения элементам наглядной геометрии.http: //www.mon.gov.ru
http: //ru.wikipedia.org
http: //www.edu.ru
http://www.geography.in.ua/articles.php?cat_id=1
http://www.rusngo.ru/news/index.shtml
Электронно-библиотечные системы:
http://www.journals.cambridge.org
http://search.proquest.com/index