Содержание дисциплины направлено на реализацию принципов междисциплинарной интеграции применительно к проблемам теории коммуникации. Курс затрагивает актуальные проблемы формирования и функционирования общественных коммуникаций в условиях современности, для чего представляется необходимым решение следующих задач: формирование универсальных компетенций в области национальной и культурной идентичности, применимых на всех уровнях системы образования; формирование системы гуманитарной компетентности на основе синтеза антропологических знаний – философской, психологической, социокультурной антропологии, философии образования и разработка методологической базы для дальнейшей самостоятельной исследовательской деятельности и практики будущих специалистов государственного и муниципального управления.
Связи с общественностью как область знаний и сфера профессиональной деятельности. Общественность и общественное мнение. Возникновение и развитие связей с общественностью с древнейших времен и до ХХ века. Основные вехи институциализации и будущее связей с общественностью в России. Понятие коммуникации. Процессы коммуникации - межличностной и организационной. Модели коммуникативного процесса. Коммуникативные барьеры. Методы коммуникативного воздействия. Вербальные и невербальные коммуникации. Методы исследования социальной коммуникации. Количественные и качественные методы в социальных науках. Исследование рынка, потребителя, клиента, избирателя.