Отличительная черта малого предпринимательства - форсированное развитие в период экономического спада. Это обусловлено рыночной политикой малых предприятий, нацеливающей большинство управленческих решений, от которых зависит текущее состояние и перспективы бизнеса, на удовлетворение платежеспособного спроса. Рыночная политика включает вопросы выбора направления деятельности; определения номенклатуры, ассортимента, объема производства и географии сбыта; выбора схемы ценообразования; разработки комплекса мер по обеспечению конкурентоспособности предприятия.
Данный модуль относится к профессиональному циклу вариативной части бакалаврской подготовки по направлению 080200.68 – Менеджмент.
В целях достижения продуктивности формирования профессиональной компетентности менеджера учебный модуль «Управление адаптацией малого бизнеса» должен быть реализован в учебном процессе после изучения студентами бакалавриата по направлению «Менеджмент» следующих учебных модулей и дисциплин: Микроэкономика; Макроэкономика; Мировая экономика; Теория организации, Организационное поведение, Маркетинг.
1. Конкуренция как движущая сила развития хозяйствующих субъектов рынка.
2. Конкурентоспособность как показатель развития экономической системы
3. Научные подходы к управлению объектами в конкурентоспособной экономике
4. Формирование и функционирование рынка
5. Управление конкурентными преимуществами объектов: организации, товаров и персонала
6. Оценка конкурентоспособности объектов
7. Инструменты управления конкурентоспособностью
8. Эволюция и многоаспектность категории «качество»
9. Методологические основы управления качеством
10. Формирование и развитие научных школ управления качеством
11. Содержание современных моделей управления качеством
12. Инструменты и методы управления качеством
13. Современные системы менеджмента качества и методы повышения конкурентоспособности организации. Организация работ по внедрению СМК
14. Основные понятия инновационного менеджмента.
15. Методологические аспекты инновационного менеджмента
16. Научные основы инновационного менеджмента.
17. Основы управление персоналом при разработке новшества.
18. Процесс разработки новой продукции.
19. Выбор инновационной стратегии организации.
20. Управление техническим уровнем и качеством новой продукции.
21. Формирование портфелей новшеств и инноваций.
22. Экспертиза инновационных проектов.
23. Интеллектуальная собственность.
24. Инновационные игры.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/window
№ п/п |
Ссылка на информационный ресурс |
Наименование разработки в электронной форме |
Доступность |
1. |
http://ibooks.ru/ |
Электронно-библиотечная система (ЭБС) iBooks.Ru. Учебники и учебные пособия для университетов |
Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет |
2. |
http://www.iprbookshop.ru/ |
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRbooks. Учебники и учебные пособия для университетов |
Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет |
3. |
http://www.biblioclub.ru |
Электронно-библиотечная система (ЭБС) Университетская библиотека онлайн |
Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет |
4. |
http://e.lanbook.com |
Электронно-библиотечная система (ЭБС) на платформе издательства «Лань» |
Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет |