Содержание дисциплины раскрывает современные проблемы психологического сопровождения учебного процесса и организации коррекционно-педагогической деятельности в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VII и VIII вида. В структуру дисциплины входят учебные курсы:
1. Психология лиц с интеллектуальной недостаточностью, в содержании которого рассматриваются закономерности и своеобразие психики умственно отсталых детей и детей с задержкой психического развития. Особое внимание уделяется методикам и технологиям дифференциальной диагностики умственной отсталости и ЗПР.
2. Обучение и воспитание лиц с интеллектуальной недостаточностью, в содержании которого подробно освещаются теоретические основы обучения и воспитания лиц с интеллектуальной недостаточностью. Большое место в изучении дисциплины занимает рассмотрение вопросов содержания и организации учебно-воспитательного процесса в коррекционной школе VIII вида. В содержании курса нашли отражение проблемы организации инклюзивного обучения лиц с интеллектуальной недостаточностью.
3. История образования лиц с проблемами интеллектуального развития, в содержании которого освещается становление и развитие теории и практики оказания помощи, воспитания и обучения детей с интеллектуальным недоразвитием в различных странах в разные исторические периоды. Отмечается вклад выдающихся отечественных и зарубежных деятелей в изучение, воспитание и обучение детей с проблемами интеллектуального развития.
1. Психология лиц с интеллектуальной недостаточностью. Предмет и задачи психологии лиц с проблемами с интеллектуальной недостаточностью. Проблема умственной отсталости и задержки психического развития. Систематика умственно отсталых детей и с задержкой психического развития. Методы изучения психики детей с отклонениями в развитии. Познавательная деятельность лиц с умственной отсталостью и с задержкой психического развития.
2. Обучение и воспитание лиц с интеллектуальной недостаточностью. Информационное поле коррекционной педагогики. Системы воспитания детей школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Процесс обучения детей с интеллектуальной недостаточностью как система. Содержание образования детей с интеллектуальной недостаточностью. Система принципов и методов обучения школьников с интеллектуальной недостаточностью. Система форм организации обучения детей с интеллектуальной недостаточностью.
3. История образования лиц с проблемами интеллектуального развития.
Зарождение идеи оказания помощи лицам с проблемами интеллектуального развития. Оказание помощи умственно отсталым детям на I этапе развития зарубежной олигофренопедагогики. Обучение и воспитание умственно отсталых детей на II этапе развития зарубежной олигофренопедагогики. Современное состояние обучения и воспитания детей с проблемами интеллектуального развития в России за рубежом.
http: //www.informika.ru
http: //www.mon.gov.ru
http: //ru.wikipedia.org
http: //www.edu.ru
http: //www.gnpbu.ru
http: //www.Gramota.ru
http: //www.Philology.ru
Электронно-библиотечные системы:
http://www.biblioclub.ru
http://www.journals.cambridge.org
http://search.proquest.com/index