В содержании дисциплины рассматриваются вопросы, связанные с применением методов социологических исследований для решения конкретных практических задач в прикладной области маркетинговых исследований. Большое внимание уделено формированию представлений о социологическом исследовании как о едином и целостном процессе получения и обоснования достоверного исследовательского результата. При этом акцент сделан на практическое освоение студентами широко применяемых классических методов сбора, обработки, тиражирования, анализа и представления социологической информации для маркетинговых исследований.
Теоретико-методологические основы социологического исследования. Концепция и программа социологического исследования. Разработка задач и формулировка гипотез социологического исследования. Измерение социальных явлений и процессов. Методы социологических исследований. Объяснение результатов социологического исследования.
1. Фонд «Общественное мнение». — http://www.fom.ru/
2. ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения). - http://www.wciom.ru/
3. Московский общественный научный фонд.- http://www.mpsf.org/index.htm.ru/
4. Центр независимых социологических исследований. http://www.indepsocres.spb.ru/
5. Центр социологических исследований Министерства Высшего и профессионального образования. http://www.informika.ru/
6. Gallup Ltd. Петербург. — http://www.gallup.spb.ru/rus/default.htm
7. Петерлинк. — http://www.infopro.spb.su/surwey/
8. Российская сеть информационного общества. — http://www.isn.ru/