Целью курса «Коммуникации в туроперейтинге» является формирование прагматического мышления у специалиста, связанного с корпоративными коммуникациями. Прагматика, как культура мышления, реализуется в специфических принципах выработки управленческих решений, овладение которыми является промежуточными задачами в освоении данного курса:
1. Управленческий подход в решении любой задачи, в том числе и коммуникационной, всегда един и нацелен на конкретный и измеримый результат. Модель управленческого решения стандартна: постановка цели – анализ ситуации и оценка внешних и внутренних ресурсов для решения поставленной задачи - выбор стратегии и ее реализация - контроль исполнения. В этом ключе студенты должны научиться рассматривать коммуникационные задачи в туроперейтинге любого уровня.
2. Технологии коммуникационного менеджмента в туроперейтинге интегрируют теории из различных отраслей науки специфическим образом - для решения прикладных задач. Тем не менее, понимание исходных принципов заимствованных концептов, позволяет специалисту видеть более широкий спектр их возможностей в решении задач коммуникации в туроперейтинге. Таким образом, хорошая теоретическая база делает специалиста более творческим и свободным в решении коммуникационных задач.
3. Управленческое знание носит прикладной характер, что предполагает лидерство эмпирической проверки теоретических гипотез. Только в этом случае можно рассчитывать на принятие взвешенного управленческого решения. Курс ориентирован на развитие культуры работы с эмпирическими данными - методами сбора и интерпретации полевых данных (кабинетные исследования в интернет, знание рынка исследований от маркетинговых агентств, организация первичных исследований).
4. Обобщения в менеджменте, в том числе и коммуникационном, происходят на уровне выделения типовых управленческих задач и так называемых эталонных стратегий – апробированных опытом технологий их решения. Отслеживание так называемых «кейс – story», фиксирующих современную коммуникационную практику от лидирующих игроков исследуемой сферы деятельности, является важнейшей составляющей компетенции специалиста в области туроперейтинга.
1. Инновационные коммуникации в туроперейтинге, как набор эффективных способов воздействия на управляемые факторы внешней и внутренней среды предприятия.
2. Инновационные коммуникации в туроперейтинге и задачи формирования спроса и стимулирования сбыта и продаж.
3. Целевые контактные аудитории и задачи предприятия в системе инновационных коммуникаций в туроперейтинге.
4. Понятие, сущность и функции маркетинговых коммуникаций.
5. Основные средства маркетинговых коммуникаций в туроперейтинге.
6. Теория коммуникаций.
7. Современные коммуникации.
8. Понятие системы МК. Сущность МК. Функции МК. Основные средства МК.
9. Традиционные и инновационные коммуникации.
10. Причины появления коммуникаций в туроперейтинге.
11. Интегрированные коммуникации как причины появления инновационных коммуникаций.
12. Виды инновационных коммуникаций в туроперейтинге.
13. Структура комплекса коммуникаций в туроперейтинге.
14. Факторы формирования оптимальной структуры коммуникаций в туроперейтинге.
15. Основы разработки плана коммуникаций в туроперейтинге.
16. Эффективность коммуникаций в туроперейтинге.
17. Российский и мировой опыт инноваций в коммуникациях.