Модуль читается для студентов третьего курса направления 100400 «Туризм» и включает в себя дисциплины: «Технология турагентской деятельности», «Технология туроператорской деятельности», «Создание и организация малого предприятия в туризме», «Управление рисками в туризме».
Целью модуля является формирование целостного представления о взаимодействии между туроператорами, турагентами и поставщиками туруслуг в процессе формирования турпродукта.
Достижение цели основано на решении следующих проблемных направлений и исследовательских задач:
- сформировать у бакалавров систему профессиональных компетентностей в сфере туроперейтинга;
- рассмотреть этапы организации туроператорской и турагентской деятельности;
- актуализировать умение понимать и анализировать проблемы в туроперейтинге и турагентской деятельности, объяснять их и давать им профессиональную оценку;
- дать студентам знания принципов организации деятельности туроператора и турагента, специфики взаимодействий туроператора и поставщиков туруслуг;
- выработать умение планировать туры на территории России и за рубежом, обеспечивать взаимодействие туроператора с поставщиками туруслуг при планировании туров, предвидеть и минимизировать риски в деятельности турорераторов и турагентов;
- выработать навыки исследования тенденций в области организации туристских предприятий, навыки корректировки цели и программы действий туристских организаций в зависимости от состояния рынка, навыки выявлять особенности и проблемы организации предприятий индустрии туризма
Сущность туроперейтинга и его составляющих. Этапы организации туроперейтинговой деятельности. Принципы организации деятельности туроператора и турагента. Специфика взаимодействий туроператора и поставщиков туруслуг. Мировые туроператоры и основные туроператоры работающие на отечественном рынке. Планирование туров на территории России и зарубежом. Обеспечение взаимодействия туроператора с поставщиками туруслуг при планировании туров. Особенности деятельности турагента. Работа с клиентами в туризме.
Организация деятельности туристских предприятий. Методы организации и управления малыми и средними предприятиями туризма. Разработка программ действий туристских организаций в зависимости от состояния рынка. Особенности и проблемы организации предприятий индустрии туризма. Структурные компоненты и особенности деятельности туристских предприятий в России и зарубежом. Методы анализа состояния туристского рынка и его коньюктуры. Краткосрочное и долгосрочное прогнозирование развития туризма в регионе.
Классификация опасностей, риск как мера опасности. Классификации рисков. Государственное экологическое страхование и государственное регулирование деятельности. Безопасность в туризме. Экологический риск. Виды опасностей туризме. Риски и страхование в туризме. Особенности страхования в туризме. Правовое регулирование страхования туристской деятельности. Природные и техногенные опасности. Обеспечение безопасности при проектировании тура, туристских услуг и их осуществлении.