Целью модуля является формирование необходимой системы знаний, умений и навыков разработки, планирования и программ реализации проектов туристско-рекреационных зон и объектов.
Достижение цели основано на усвоении знаний, умений и навыков по решению следующих проблемных направлений и исследовательских задач:
- цели и задачи, миссия, принципы, философия, социальный контекст, оригинальность, кадровое обеспечение, организация и управление как исходные составляющие проектирования туристско-рекреационных зон и объектов;
- комплексная, системная, кластерная, инновационная методология в проектировании и создании туристско-рекреационных зон и объектов;
- инновационные аспекты и предметные области в проектировании туристско-рекреационных зон и объектов;
- принципы и методы, инновационные предметные технологии и система деятельности в сфере проектирования и создания туристско-рекреационных зон и объектов;
- изучение и оценка ресурсов территорий для создания туристско-рекреационных зон и объектов;
- инновационная деятельность в туристской индустрии;
- туристское районирование и инновационное проектирование в туризме;
- система оценки и обоснования ресурсного, научного, кадрового, организационно-экономического обеспечения проектов;
- разработка планировочной структуры, инновационного проектирования и управления проектами;
- инновационный менеджмент, управление проектами
База проектирования в туризме. Районные планировки. Инновационная деятельность в туристской индустрии, туристско-рекреационном планировании и проектировании. Этапы проектирования и создания туристско-рекреационных зон. IT- и компьютерные технологии в управлении проектами туристско-рекреационных зон. Туристская индустрия Ленинградской области и Санкт-Петербурга: совокупность гостиниц и иных коллективных средств размещения, средств транспорта, объекты курортно-оздоровительного комплекса и отдыха, объекты общественного питания, объектов и средств аттракций и музеев, объекты познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организации и предприятия, осуществляющие деятельность по туристическому обслуживанию, а также организации, предоставляющие туристско-экскурсионные услуги, услуги инструкторов-проводников, информационно-методическое обслуживание туристской индустрии, предприятия и организации осуществляющих: подготовку кадров для туристской индустрии, рекламно-издательскую деятельность, обслуживающую туристскую индустрию, производство и продажу товаров для туристской индустрии, строительство и эксплуатацию объектов туризма и курортно-оздоровительного комплекса. Туристский потенциал территории СЗ РФ. Картографический метод оценки туристских ресурсов СЗ РФ. Природные ресурсы туризма в СЗ РФ и их оценка. Культурные и природные памятники на территории СЗ РФ, входящие в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Социально-экономические ресурсы туризма в СЗ РФ и их оценка. Сущность и значение методики работы гида. Понятие, типы, виды и формы работы гида. Нормативные основы деятельности гидов в России. Психологические аспекты деятельности гида. Методика и функции гида в рекреационном туризме Информационные технологии в туристической индустрии. Сетевые технологии в туристической индустрии. Информационные системы менеджмента в туристической индустрии. Геоинформационные системы. Особенности туризма как объекта управления. Организация управления туристским комплексом в России. Процесс планировании и виды планов туристического предприятия. Содержание работы руководителя турпредприятия. Деловая этика в сфере сервиса и туризма. Природа и функции конфликта в сфере сервиса и туризма. Причины стрессов в деятельности персонала предприятий сервиса и туризма. Особенности менеджмента туроператорской компании. Особенности менеджмента турагентской компании.