Модуль читается для студентов первого курса направления 100400 «Туризм» и включает в себя дисциплину «культурология» и дисциплины по выбору студента, выбираемые из следующих дисциплин: «Исторические аспекты туристской индустрии», «Философия туризма», «Самоорганизация», «Эффективное проектирование в туризме и сервисе».
Модуль относится к циклу социально-гуманитарных дисциплин. Целью модуля является повышение интеллектуального, культурного и нравственного уровня студентов. Изучение дисциплин цикла, таких как культурология, философия туризма способствует культурному саморазвитию и самосовершенствованию обучающихся.
Достижение цели основано на решении следующих проблемных направлений и исследовательских задач:
- формирование способности понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
- формирование способности к переосмыслению накопленного опыта;
- выработка умения понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
- выработка культуры мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умеет логически верно, аргументированно и ясно выражать свои мысли;
- формирование готовности соблюдать этические нормы в общении с окружающими и применять их в туристской деятельности;
- формирование умения воспринимать культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способности к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии.
Понятие "культура». Культура и цивилизация, системно-синергетический подход к изучению культуры и цивилизации. Историко-типологическое содержание понятий "культура" и "цивилизация". Культурогенез как специфический тип культурной изменчивости и его факторы. Мега-, мезо-, микроуровни изучения культурно-цивилизационных зон человечества. Макротенденции, векторы, ритмы и стадии в развитии культуры ицивилизации. Общее и особенное в культурно-цивилизационной динамике. Общеисторический, формационный, цивилизационный и другие варианты историко-типологического объяснения культурной динамики человечества. Макродинамические модели культуры. Закономерности культурно-цивилизационной динамики. Основные исторические типы культур и цивилизаций. Модернизм как тип восприятия культуры и цивилизации. Постмодернизм как тип восприятия культуры и цивилизации. Мораль как сфера культуры. Религия как сфера культуры. Искусство как сфера культуры.
Формулирование жизненных целей, личная организованность, самодисциплина, знание техники личной работы, самоорганизация личного здоровья, эмоционально-волевой потенциал, самоконтроль своей жизнедеятельности. Цели. Процесс постановки личных целей. Технология поиска жизненных целей. Разработка представлений о жизненных устремлениях. Дифференциация во времени жизненных целей. Разработка ключевых представлений в профессиональной сфере. Формулирование целей. Жизненный план. Самомаркетинг. Влияние личных особенностей на выбор карьеры. Управление профессиональной карьерой. Самореклама. Правила личной организованности и самодисциплины.
Путешествие как феномен культуры. Философия территории. Философия желания. Туризм как соблазн. Философия отдыха и рекреации. Лень и отдых. Семантика путешествия. Визуализация в туризме и экскурсиях. Антропология туризма.
Методы развития творческих способностей. Эвристические методы в проектировании. Цели проекта. Этапы проекта. Жизненный цикл проекта. Команда проекта. Управление рисками проекта.