Содержание курса "Анатомия человека" включает рассмотрение особенностей строения и закономерностей развития человеческого тела в связи с его функциями и влияниями, которые оно испытывает со стороны окружающей среды. Представлены конкретные данные о строении человеческого тела, его возрастных, половых и индивидуальных особенностях. Приведены сведения о закономерностях развития органов и систем, взаимосвязи структуры и функции (функциональный подход) и влиянии факторов внешней среды (экологический подход). Сделан акцент на формирование системы базовых знаний для последующего изучения общей, возрастной и спортивной физиологии.
Содержание курса "Физиология человека" включает рассмотрение процессов жизнедеятельности, как целого организма человека, так и отдельных его частей: клеток, тканей, органов и функциональных систем. Обсуждаются функции живого организма, механизмы их осуществления, взаимосвязь между собой, регуляция и приспособление к внешней среде, происхождение в процессе эволюции и индивидуального развития особи. Формируется системный подход при изучении физиологии – выявление многообразия типов связей между отдельными компонентами целостного организма.
Курс «Физиология физкультурно-спортивной деятельности»— это специальный раздел физиологии человека, изучающий изменения функций организма и их механизмы под влиянием мышечной (спортивной) деятельности и обосновывающий практические мероприятия по повышению её эффективности.
"Физиология физкультурно-спортивной деятельности" как учебный курс, решает две основные проблемы. Одна из них состоит в физиологическом обосновании закономерностей укрепления здоровья человека с помощью физических упражнений и повышения устойчивости его организма к действию различных неблагоприятных факторов внешней среды, а также в сохранении и восстановлении работоспособности, препятствии развитию раннего утомления и коррекции психоэмоциональных перегрузок в процессе профессиональной деятельности человека. Эти задачи спортивной физиологии решаются в рамках массовых форм физической культуры. Вторая проблема физиологии физкультурно-спортивной деятельности заключается в физиологическом обосновании мероприятий, направленных на достижение высоких спортивных результатов.
Основные темы курса "Анатомия человека": Введение в анатомию человека. Скелет человека. Соединение костей в скелете. Мышцы тела человека. Пищеварительная система. Дыхательная система. Мочевыделительная система. Половая система. Сердечно-сосудистая система. Эндокринная система. Нервная система. Общий покров (кожа). Органы чувств.
Основные темы курса "Физиология человеа": Ведение в физиологию человека. Физиология возбудимых тканей. Физиология мышечной ткани. Общая физиология центральной нервной системы (ЦНС). Частная физиология ЦНС. Принципы регуляции функций и механизмы их реализации. Физиология системы крови. Иммунитет и неспецифическая резистентность организма. Физиология сердечно-сосудистой системы. Дыхание. Пищеварение. Обмен веществ и энергии. Терморегуляция. Выделение. Железы внутренней секреции.
Основные темы курса "Физиология физкультурно-спортивной деятельности":Функциональные изменения в организме при физических нагрузках. Физиологические механизмы и закономерности формирования двигательных навыков. Физическая работоспособность спортсмена. Адаптация к физическим нагрузкам и резервные возможности организма. Физиологические механизмы и закономерности развития физических качеств. Физиологическая характеристика восстановительных процессов. Физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности. Физиологические основы утомления спортсменов. Физиологическая классификация и характеристика физических упражнений. Физиологические основы развития тренированности. Физиологические основы оздоровительной физической культуры.
Электронные образовательные ресурсы:
http://www.bibliotekar.ru/447/34.htm -электрон.учебник для медиц. вузов Физиология человека под редакцией В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько