В содержании дисциплины нашли отражение вопросы истории развития адаптивной физической культуры школьников. Большое место в изучении дисциплины уделено рассмотрению вопросов постановки целей и задач адаптивной физической культуры, её роли и значении в системе образования школьников с отклонениями в состоянии здоровья. Раскрываются особенности занимающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях разных видов. Большое значение придается формированию у студентов научных представлений о теории и методике адаптивной физической культуры школьников как общественном явлении и целенаправленном педагогическом процессе. Особое внимание уделяется вопросам формирования у студентов знаний, умений и навыков использования средств и методов адаптивной физической культуры в процессе организации и проведения учебных занятий.
Адаптивная физическая культура в системе образования школьника. Значение занятий адаптивной физической культурой для социализации и интеграции в среде нормально развивающихся сверстников. Современные требования к организации адаптивной физической культуры в образовательных учреждениях. Целевой подход к организации образовательного процесса через адаптивную физическую культуру школьников. Врачебный контроль в процессе адаптивного физического воспитания. Построение учебно-воспитательного процесса. Образовательный стандарт в области физической культуры в системе среднего образования. Примерная программа адаптивной физической культуры в школах разного вида. Методическое обеспечение уроков адаптивной физической культуры. Оздоровительные технологии, используемые на занятиях физическими упражнениями. Внеклассные формы адаптивной физической культуры.
Педагогическая библиотека. - Режим доступа: pedlib.ru/Books
Сайт людей с ограниченными особенностями здоровья. - Режим доступа: http://www.twirpx.com ortolife3.ucoz.ru
Российское образование. Федеральный портал. - Режим доступа: http://www.edu.ru
Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. – Режим доступа: http://books2226.ru/download/79694/