В содержании дисциплины даны теоретические сведения о комплексном воздействии физических упражнений и музыки на психику и организм человека. Раскрыты механизмы оздоровительного воздействия музыкального сопровождения занятий физическими упражнениями на человека. Представлена технология регулирования процесса занятий физическими упражнениями посредством музыкального сопровождения и особенности её применения в зависимости от приоритетной задачи. Особое внимание уделено практическому обучению подбору и применению в физкультурных занятиях музыкального сопровождения.
Психофизиологические механизмы воздействия средств музыкальной выразительности на человека и их использование в занятиях физическими упражнениями. Особенности организации физкультурных занятий с музыкальным сопровождением. Требования к подбору и применению музыкального сопровождения. Технология регулирования процесса занятий физическими упражнениями посредством музыкального сопровождения. Применение технологии регулирования процесса занятий физическими упражнениями посредством музыкального сопровождения для решения приоритетных задач: организация занятия, оптимизация эмоционального состояния занимающихся, оптимизация функционального состояния занимающихся, оптимизация обучения двигательным действиям и развитию двигательных способностей. Формы контроля при занятиях с использованием музыкального сопровождения (педагогическое наблюдение, тестирование психического состояния, тестирование функционального состояния, тестирование двигательных способностей, тестирование музыкально-ритмических способностей, применение аппаратурных методов исследования).