Дисциплина формирует умение использовать знание основных понятий, принципов и методов менеджмента в практической деятельности; умение ориентироваться во внешней макро- и микросреде бизнеса в спорте, применяя соответствующие методы их анализа; умение выбирать наиболее рациональные методы принятия управленческих решений и эффективные формы участия персонала в управлении.
Рыночная экономика и менеджмент в спорте: понятия, сущность и функции менеджмента, опыт менеджмента за рубежом и возможность его использования в России. Специфика менеджмента в сфере спорта. Цели и задачи управления спортивной организацией. Система коммуникаций, стратегическое и текущее планирование, методы принятия решений. Внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере спорта, качества менеджера, содержание работы менеджера, создание системы мотивации труда, организация контроля за деятельностью подчиненных, этика делового общения. Управление конфликтами. Внешние связи и налаживание взаимовыгодного сотрудничества.