В содержании дисциплины представлены традиционные и инновационные здоровьсберегающие, здоровьеформирующие, здоровьесохраняющиея технологии. Раскрыта характеристика и особенности технологий сбережения здоровья физического, психического, социального и технологии формировании здорового образа жизни. Особое внимание уделяется использованию здоровье сберегающих технолоий на основе физических упражнений в физкультурном образовании с детьми дошкольного и школьного возраста, в разных организационных формах учебно-воспитательного процесса. Рассматривается алгоритм их разработки.
Понятие «технология, «оздоровительная технология», «здоровьесберегающая технология», «инновационная технология» «фитнес-технология» и др. Здоровьесберегающие технологии, их хронология, классификация и виды. Инновационные здоровьесберегающие технологии (фитнес-технологии), их виды, классификация, характеристика в социальной сфере и внедрение в систему физической культуры (физкультурное образование, физическую рекреацию, физическую реабилитацию, спорт). Содержание и классификации различных технологий в системе непрерывного физкультурного образования. Здоровьесберегающие технологии на основе использования физических упражнений (традиционные, инновационные). Здоровьесберегающие -технологии в ДОУ. Здоровьесберегающие -технологии в школе. Здоровьесберегающие -технологии в системе дополнительного образования. Здоровьесберегающие -технологии в физической реабилитации, физической рекреации, в спорте.