В содержании дисциплины представлены теоретико - методологические основы фитнеса. Раскрыты его понятие, история возникновения, место и роль в физической культуре. Особое внимание уделяется характеристике его направлений и классификации фитнес-программ, изучению принципов фитнеса. Рассматриваются перспективы развития фитнеса в России и его стратегическая роль в модернизации физкультурного образования подрастающего поколения.
История развития фитнеса за рубежом и в России. Фитнес-индустрия. Понятие фитнеса и его место в системе физической культуры. Социально-культурологическое обоснование интеграции фитнеса в разные виды физической культуры. Фитнес как социокультурный феномен. Характеристика и классификация направлений фитнеса. Фитнес в современном социокультурном пространстве. Фитнес-технологии в системе физической культуры (образовании, реабилитации, рекреации, спорте). Принципы фитнеса. Требования к педагогической деятельности специалиста по фитнесу. Основные слагаемые педагогического мастерства специалиста по фитнесу. Перспективы развития фитнеса в России.