В содержании дисциплины представлены теоретические аспекты психологии оздоровительной физической культуры. Раскрыты понятие и сущность физкультурно-оздоровительной деятельности. Особое внимание уделяется изучению мотивации занимающихся к физкультурно-оздоровительной деятельности. Рассматриваются особенности межличностных отношений педагога и занимающихся в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности. Формируются практические навыки бакалавров в области психологического тестирования. Данный курс способствует пониманию некоторых психических феноменов в области педагогической и физкультурно-оздоровительной деятельности и помогает в развитии психологических способностей студентов, формирует у них основы психологических знаний, которые подготовят их к самостоятельной учебно-педагогической и психолого-педагогической работе.
Понятие «физкультурно-оздоровительная деятельность», её роль и место в жизни современного человека. Понятие мотивации, её психологические механизмы, определение мотивов занимающихся к физкультурно-оздоровительной деятельности. Эмпатия и рефлексия в практической деятельности специалиста оздоровительной физической культуры. Общее представление о конфликтах и путях их преодоления в физкультурной практике. Психологическое тестирование и консультирование в физической культуре. Представление о типах личности и темпераментах, особенностях взаимодействия с представителями различных типов. Методы психологической регуляции в физкультурно-оздоровительной работе.