Учебная дисциплина «ПФСС» преследует цель: повышение уровня профессионально-педагогической подготовки студентов, формирование специальных знаний и овладение системой практических умений и навыков в избранном виде спорта для эффективного использования в будущей профессиональной деятельности.
Учебная дисциплина в качестве обязательного минимума включает дидактические единицы интегрирующие тематику теоретического, практического и контрольного учебного материала.
Теоретический раздел формирует мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношений к преподаванию избранного вида спорта. В лекциях излагается программный материал по теории и методике преподавания различных видов спорта.
Практический раздел состоит из двух подразделов: методико-практического, обеспечивающего оперативное овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности и учебно-тренировочного, содействующего приобретению опыта творческой практической деятельности.
Контрольный раздел представлен текущим контролем, зачетами, прикидками, соревнованиями. Разработана технологическая карта дисциплины. Дана организация самостоятельной работы студентов.
Дисциплина «Профессиональное физкультурное совершенствование в системе высшего профессионального физкультурного образования. Спорт: типы, виды, функции. Спорт в системе физкультурного образо-
вания: общего и профессионального. Соревнования и соревновательная деятельность в спорте, система со-
ревнований в многолетнем процессе подготовки спортсменов Тренировка и тренировочная деятельность в спорте. Тренировочные
средства в решении задач физического воспитания. Тренировочные и соревновательные нагрузки, их взаимосвязь. Спортивная техника. Классификация техники. Технология обучения. Совершенствование навыков. Стратегия и тактика. Классификация тактики. Технология обучения.
Совершенствование навыков. Физическая подготовка: общая и специальная. Технология физической
подготовки с учетом специфики вида спорта. Средства восстановления, профилактики и реабилитации в спорте. Особенности многолетней подготовки спортсменов. Специфика задач,
содержания, методики тренировки на отдельных этапах. Управление процессом подготовки спортсменов. Формирование основных составляющих профессионализма педагога по
физической культуре и спорту (на основе избранного физкультурно-спортивного вида)
http://elanbook.com