В содержании дисциплины подробно рассматриваются две взаимосвязанные проблемы – восстановление и сохранение здоровья человека, роль факторов риска: наследственный, нервный стресс, малоподвижный образ жизни, нерациональное питание, экологический дисбаланс. Освещаются основные принципы и этапы реабилитации, ее основные виды: медицинская, физическая, психологическая, а также рассматривается профессиональный аспект реабилитации. Большое место в изучении дисциплины занимает специально организованные и индивидуальные мероприятия профилактического, оздоровительного и лечебно-восстановительного характера, охватывающие все основные стороны жизнедеятельности человека (быт, труд, культуру). Дисциплина призвана содействовать развитию личностной профессиональной направленности будущих педагогов, повышению у них интереса к самостоятельному исследованию актуальных вопросов комплексной реабилитации больных и инвалидов.
Основы профилактической медицины, наследственный фактор, нервный стресс, малоподвижный образ жизни, нерациональное питание, экологический дисбаланс и здоровье человека, образ жизни человека, ожирение, основы и принципы реабилитации, диетотерапия, основы деонтологии и этики.
Электронный журнал «Комплексная реабилитация больных и инвалидов». – Режим доступа: http://rehab.ucoz.net
Электронный журнал Чувашского государственного педагогического университета И.Я. Яковлева – Режим доступа: http://biblio.chgpu.edu.ru/rehab.php
Справочник по комплексной реабилитации инвалидов: Учебное пособие. – Режим доступа: http://window.edu.ru/library/pdf2txt/405/73405/52142