Преподаватели
Бахвалова Светлана Борисовна
Должность:
Ученая степень и звание:
кандидат педагогических наук, доцент
Кафедра:
–
Образование:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
| Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
|---|---|---|---|---|---|
|
Данных об основных образовательных программах не обнаружено.
|
|||||
| Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
|---|---|---|---|---|---|
|
Данных о практиках не обнаружено.
|
|||||
| Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
|---|---|---|
| Методика формирования эколого-краеведческих знаний при изучении курса ОБЖ (7 класс) | бакалавриат | 2022 |
| Методика проведения экскурсий экологической направленности при изучении ОБЖ (7 класс) | бакалавриат | 2022 |
| Использование индивидуальных проектов для формирования знаний по ЗОЖ в процессе изучения ОБЖ (8 класс) | магистратура | 2022 |
| Использование ситуационных задач в обучении основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе | магистратура | 2021 |
| Профильное изучение безопасности жизнедеятельности в старших классах | бакалавриат | 2021 |
| Профильное изучение безопасности жизнедеятельности в старших классах | бакалавриат | 2021 |
| Организация и методика проведения экскурсий по экологической безопасности с учащимися 8 классов | бакалавриат | 2020 |
| Использование проектных технологий при формировании практических умений учащихся на уроках ОБЖ | бакалавриат | 2020 |
| Формирование знаний по здоровому образу жизни у учащихся при изучении ОБЖ (8 класс) | бакалавриат | 2020 |
| Профилактика компьютерной зависимости по внеурочной работе по ОБЖ с учащимися 8-х классов | бакалавриат | 2020 |
| Методика организации массовой работы учащихся по ОБЖ в детских оздоровительных лагерях | магистратура | 2020 |
| Использование технологии исследовательской деятельности в обучении ОБЖ в 9 классе | магистратура | 2020 |
| Развитие коммуникативных универсальных учебных действий на уроках ОБЖ в 8 классе | бакалавриат | 2019 |
| Развитие исследовательских умений учащихся 8 классов при изучении вопросов экологической безопасности на уроках ОБЖ | бакалавриат | 2019 |
| Методика формирования знаний о ЧС природного характера с использованием краеведческого материала в курсе ОБЖ (7 класс) | бакалавриат | 2019 |
| Развитие метапредметных универсальных учебных действий учащихся 10-11 классов в самостоятельной работе с дополнительной литературой при изучении основ безопасности жизнедеятельности | магистратура | 2019 |
| Методика формирования исследовательских умений у учащихся при изучении экологической безопасности на основе технологий проектного обучения | магистратура | 2019 |
| Формирование знаний по экологической безопасности во внеурочной работе со старшеклассниками | бакалавриат | 2018 |
| Формирование у школьников познавательного интереса к изучению вопросов безопасности в условиях кружковой работы по ОБЖ | бакалавриат | 2018 |
| Методика формирования коммуникативных умений в системе подготовки бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности | магистратура | 2017 |
| Формирование ценностных установок на здоровый образ жизни школьников во внеклассной работе по ОБЖ | магистратура | 2017 |
| Профилактика аддиктивного поведения школьников как составляющая часть работы преподавателя-организатора ОБЖ | бакалавриат | 2016 |
| Формирование исследовательских умений на основе экологического материала при изучении курса ОБЖ ( 8 класс) | магистратура | 2016 |
| Использование элементов дистанционного обучения при изучении тем экологической направленности в курсе ОБЖ (8 класс) | магистратура | 2016 |
| использование краеведческого материала при изучении тем экологической направленности в курсе ОБЖ ( 8 класс) | магистратура | 2016 |
| Управление системой охраны труда и экологической безопасности организации | магистратура | 2015 |
| Педагогические аспекты обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения | магистратура | 2015 |
| Формирование умений и навыков ЗОЖ у учащихся 5-7 классов в курсе "Основы безопасности жизнедеятельности" | бакалавриат | 2014 |
| Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
|---|---|---|
| участие в семинарах различных уровней с выдачей сертификата | — | 2020 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
| Наименование публикации | Ссылки |
|---|---|
| Попова Р. И. Особенности методической подготовки бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности / Попова Р. И., Абрамова В. Ю., Бахвалова С. Б. // Мир науки, культуры, образования. — 2022. — N 2 (93). - С. 8-11. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48406868. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
| Бахвалова С. Б. . Особенности построения рабочего учебного плана теоретической подготовки преподавателя предметной области "Безопасность жизнедеятельности" / Бахвалова С. Б. , Байгузева А. П. // 30 лет становлению и развитию образования в области безопасности жизнедеятельности : материалы научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 17 ноября 2021 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 61-64. | |
| Здоровьесберегающие технологии в педагогическом образовании : учебник для студентов высшего учебного заведения, обучающихся по направлению 44.03.01 - Педагогическое образование / Станкевич П. В., Абрамова В. Ю., Бахвалова С. Б., Бойков А. Е., Киселева Э. М., Попова Р. И., Спицына Т. А. ; П. В. Станкевич, В. Ю. Абрамова, С. Б. Бахвалова, А. Е. Бойков, Э. М. Киселева, Р. И. Попова, Т. А. Спицына ; под редакцией П. В. Станкевича ; рецензенты : С. В. Абрамова, И. С. Елизарова. — Санкт-Петербург : ВВМ, 2021. — 253 с. — ISBN 978-5-9651-1352-1.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 15,812 п.л. | |
| Бахвалова С. Б. Профориентация как фактор профессионального самоопределения школьников = Career guidance as a factor of professional self-determination of students / Бахвалова С. Б., Киселева Э. М., Савельева И. В. // Мир науки, культуры, образования. — 2021. — N 1 (86). - С. 96-99. — DOI: 10.24412/1991-5497-2021-186-96-99. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
| Бахвалова С. Б. Роль методических условий в формировании коммуникативных умений у бакалавров (профиль "Образование в области безопасности жизнедеятельности") / Бахвалова С. Б., Байгузева А. П. // Фундаментальные проблемы образования в области безопасности жизнедеятельности : материалы XXIV научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 11 ноября 2020 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 19-23. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
| Киселева Э. М. Культурно-просветительская направленность в подготовке бакалавров к здоровьесберегающей деятельности в образовательной организации / Киселева Э. М., Абрамова В. Ю., Бахвалова С. Б. // Природное и культурное наследие : междисциплинарные исследования, сохранение и развитие : коллективная монография по материалам IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 28-29 октября 2020 года : 90-летию со дня рождения доктора географических наук, профессора Дмитрия Павловича Финарова (1930-2015), много сделавшего для изучения Всемирного наследия, этот сборник посвящается / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 120-123. | |
| Бахвалова С. Б. Стратегия построения предметно-профильного поля подготовки бакалавра образования в области безопасности жизнедеятельности / Бахвалова С. Б., Ткачева Г. И. // Безопасность жизнедеятельности : современные вызовы, наука, образование, практика : материалы IX Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием, Южно-Сахалинск, 3-4 декабря 2018 года / Сахалинский государственный университет. — Южно-Сахалинск, 2019. — С. 22-24. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
| Киселева Э. М. Самостоятельная познавательная деятельность как ключевое условие методической подготовки будущих учителей безопасности жизнедеятельности / Киселева Э. М., Абрамова В. Ю., Бахвалова С. Б. // Мир науки, культуры, образования. — 2019. — N 1 (74). - С. 49-52. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37247279. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
| Бахвалова С. Б. Роль педагогических технологий в формировании здорового образа жизни детей и подростков / Бахвалова С. Б., Ткачева Г. И. // Современное образование в области безопасности жизнедеятельности : теория, методика и практика : материалы Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 14 ноября 2018 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет безопасности жизнедеятельности . — Санкт-Петербург, 2018. — С. 18-20. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
| Кунгурова Е. В. Исследовательская деятельность школьников на уроках курса ОБЖ / Кунгурова Е. В., Бахвалова С. Б. // Безопасность жизнедеятельности : современные вызовы, наука, образование, практика [Текст] : материалы VIII Международной научно-практической конференции с международным участием, Южно-Сахалинск, 23-24 ноября 2017 года / Сахалинский государственный университет. — Южно-Сахалинск, 2018. — С. 47-49. Объем в п.л.: 0,375 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Бахвалова С. Б. Роль экологической безопасности в содержании современного образования / Бахвалова С. Б. // Безопасность жизнедеятельности : наука, образование, практика [Текст] : материалы VII Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием, Южно-Сахалинск, 23–24 ноября 2016 года / Сахалинский государственный университет. — Южно-Сахалинск, 2017. — C. 12-16. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Бахвалова С. Б. Особенности построения основной образовательной программы "Образование в области безопасности жизнедеятельности" : структурно-содержательный аспект / Бахвалова С. Б., Багмет С. А. // Педагогика высшей школы [Текст]. — 2015. — N 3-1 : Современное образование в области безопасности жизнедеятельности : теория, методика, практика : сборник материалов научно-практической конференции. - С. 17-19. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Абрамова В. Ю. Подготовка магистров педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности к организации внеклассной работы по предмету / Абрамова В. Ю., Бахвалова С. Б., Елизарова И. С. // Мир науки, культуры, образования [Текст]. — 2013. — N 3 (40). - С. 3-6. | |
| Естественнонаучная картина мира : учебно-методический комплекс / Соломин В. П., Станкевич П. В., Бахвалова С. Б., Королькова С. В., Попова Р. И., Ткачева Г. И. ; В. П. Соломин, П. В. Станкевич, С. Б. Бахвалова, С. В. Королькова, Р. И. Попова, Г. И. Ткачева ; РГПУ. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2013. — 191 с. — (Учебно-методический комплекс). — ISBN 978-5-8064-1914-0.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 12 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Бахвалова С. В. Современный подход к оценке знаний студентов / Бахвалова С. В., Ткачева Г. И. // Современные проблемы безопасности : направления, подходы и технологии : сборник материалов XV Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 22-22 ноября 2011 года. — Санкт-Петербург, 2011. — С. 87-90. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
| Концепции современного естествознания : учеб.-метод. комплекс : учеб.-метод. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению "050100 - Естественнонаучное образование" / Соломин В. П., Бахвалова С. Б., Королькова С. В., Попова Р. И., Станкевич П. В. ; В. П. Соломин, С. Б. Бахвалова, С. В. Королькова, Р. И. Попова, П. В. Станкевич ; РГПУ. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2011. — 242 с. — (Учебно-методический комплекс).Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 15,25 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Бахвалова С. Б. Стратегии формирования специализированной магистерской программы по направлению "Педагогическое образование" предметная область экологическая безопасность / Бахвалова С. Б., Станкевич П. В. // Подготовка специалистов безопасности жизнедеятельности в свете стандартов третьего поколения (магистратура и бакалавриат) [Текст] : материалы XIV Всерос. науч.-практ. конф., С.-Петербург, 23 нояб. 2010 г. — СПб., 2010. — С. 40-43. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Бахвалова С. Б. Концептуальные основы обновления содержания и структуры стандарта третьего поколения по педагогическому образованию / Бахвалова С. Б., Ткачева Г. И., Станкевич П. В. // Формирование образовательных программ в свете стандартов третьего поколения (образовательная область "Безопасность жизнедеятельности") [Текст] : материалы XIII научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 23-27 ноября 2009 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2009. — С. 26-27. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Бахвалова С. Б. Современные подходы к отбору содержания программ постдипломного педагогического образования / Бахвалова С. Б., Станкевич П. В. // Реальность этноса. Роль образования в формировании этнической и межконфессиональной толерантности [Текст] : сб. ст. по материалам XI Междунар. науч.-практ. конф., 14-17 апр. 2009 г. — СПб., 2009. — Ч. 2. - С. 878-885. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Станкевич П. В. Организация учебного процесса подготовки бакалавров естественнонаучного образования в условиях Болонского процесса / Станкевич П. В., Бахвалова С. Б. // Геология, геоэкология, эволюционная география [Текст] : [коллективная монография по материалам 8 междунарародного семинара]. — Санкт-Петербург, 2008. — С. 258-261. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Станкевич П. В. Инновации в подготовке бакалавров естественнонаучного образования: модульное построение профессионально-образовательной программы / Станкевич П. В., Бахвалова С. Б. // Реальность этноса. Образование и гуманитарные технологии интеграции этнической, этнорегиональной и гражданской идентичности [Текст] : сб. ст. по материалам X междунар. науч.-практ. конф., 8-11 апр. 2008 г. — СПб., 2008. — Ч. 2. - С. 899-904. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Станкевич П. В. Довузовская подготовка абитуриентов к поступлению в университет : направление "Естественнонаучное образование" / Станкевич П. В., Бахвалова С. Б. // Геология, геоэкология и эволюционная география [Текст] : [коллектив. моногр. по материалам 7 междунар. семинара]. — СПб., 2007. — С. 191-200. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Станкевич П. В. Интегративно-модульная методика биологической подготовки на этапе довузовского образования / Станкевич П. В., Бахвалова С. Б. // Науки о Земле и отечественное образование : история и современность [Текст] : материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. памяти акад. РАО А. В. Даринского. — СПб., 2007. — С. 162-165. | |
| Бахвалова С. Б. Организация обучения слушателей на этапе довузовского образования / Бахвалова С. Б., Ткачева Г. И. // Реальность этноса. Педагогическое образование как важнейший фактор сохранения и развития культуры северных народов [Текст] : сб. ст. по материалам IX Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 210-летию РГПУ им. А. И. Герцена, С.-Петербург, 27-29 марта 2007 г. — СПб., 2007. — С. 570-575. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Бахвалова С. Б. Подготовка абитуриентов по биологии к единому государственному экзамену / Бахвалова С. Б., Ткачева Г. И. // Направления и перспективы развития образовательного направления "Безопасность жизнедеятельности" в системе многоуровневого образования [Текст] : материалы X международной научно-практической конференции по проблемам непрерывного образования в области безопасности жизнедеятельности, Санкт-Петербург, 20-23 ноября 2006 г. — Санкт-Петербург, 2006. — С. 32-35. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Бахвалова С. Б. Принципы построения ооп бакалавра естественнонаучного образования / Бахвалова С. Б. // Реальность этноса. Роль образования в формировании этнической и гражданской идентичности [Текст] : материалы VIII междунар. науч.-практ. конф., С.-Петербург, 4-7 апр. 2006 г. — СПб., 2006. — С. 688-689. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Академический туризм : учебно-методическое пособие / Мосолова Л. М., Бахвалова С. Б., Бордовская Е. В., Васильева Е. В., Ляшко А. В., Чукуров А. Ю., Шоломова Т. В. ; авторы-составители : Л. М. Мосолова, С. Б. Бахвалова, Е. В. Бордовская, Е. В. Васильева, А. В. Ляшко, А. Ю. Чукуров, Т. В. Шоломова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт международных связей, центр "Фенноскандия". — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2005. — 35 с. — ISBN 5-8064-0934-1.Тираж: 200 экз. Объем в п.л.: 2,25 п.л. | |
| Бахвалова С. Б. Практическая подготовка студентов как показатель качества образования / Бахвалова С. Б., Верещагина Н. О. // Академические чтения [Текст] / Сев.-Зап. отд-ние РАО, СПбГУ. — СПб., 2005. — Вып. 5 : Научное обеспечение процесса интеграции российского образования в общеевропейское пространство, 30 нояб. 2004 г. - С. 61-62. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Станкевич П. В. Методика биологической подготовки абитуриентов к поступлению на специальность "Безопасность жизнедеятельности" / Станкевич П. В., Бахвалова С. Б. // Направления и перспективы развития образовательной области "Безопасность жизнедеятельности" [Текст] : материалы VIII Всерос. науч.-практ. конф. по пробл. непрерыв. образования в обл. безопасности жизнедеятельности, С.-Петербург, 15-19 нояб. 2004 г. — СПб., 2004. — С. 205-209. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Бахвалова С. Б. Подготовка абитуриентов к письменному вступительному экзамену по биологии в педагогический вуз / Бахвалова С. Б. // Методология и методика научных исследований в области биологического и экологического образования [Текст] : сб. материалов IV методол. семинара, С.-Петербург, 16-18 нояб. 2004 г. — СПб., 2004. — Вып. 3. - С. 72-74. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Станкевич П. В. Особенности организации процесса обучения биологии на довузовском этапе образования / Станкевич П. В., Бахвалова С. Б. // Методология и методика научных исследований в области биологического и экологического образования [Текст] : сборник материалов III методологического семинара, Санкт-Петербург, 11-13 ноября 2003 г. / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена . — Санкт-Петербург, 2003. — Выпуск 2. - С. 161-165. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Станкевич П. В. Особенности подготовки слушателей к вступительным экзаменам по биологии в педагогический вуз / Станкевич П. В., Бахвалова С. Б. // Направления и перспективы развития образовательной области "Безопасность жизнедеятельности" [Текст] : материалы VII Всерос. науч.-практ. конф. по пробл. непрерыв. образования в обл. безопасности жизнедеятельности, С.-Петербург, 17-21 нояб. 2003 г. — СПб., 2003. — С. 165-169. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Станкевич П. В. Особенности интегративно-модульной методики биологической подготовки слушателей на этапе довузовского образования / Станкевич П. В., Бахвалова С. Б. // Проблемы методики обучения биологии и экологии в условиях модернизации образования [Текст] : материалы науч.-практ. конф., С.-Петербург, 21-23 янв. 2003 г. — СПб., 2003. — С. 95-99. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Бахвалова С. Б. Модель качества содержания обучения биологии в системе подготовки к поступлению в вуз / Бахвалова С. Б. // Экологическое и биологическое образование : методология, теория и методика обучения [Текст] : материалы науч.-практ. конф., посвящ. 205-летию РГПУ им. А. И. Герцена и 80-летию каф. методики обучения биологии и экологии ун-та, С.-Петербург, 29-30 янв. 2002 г. — СПб., 2002 . — С.167-168. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Бахвалова С. Б. Особенности обучения биологии на довузовском этапе подготовки на сонове интегративно-модельного подхода / Бахвалова С. Б. // Методологические и методические основы исследований в области биологического и экологического образования [Текст] : материалы методол. семинара, С.-Петербург, 12-13 нояб. 2002 г. — СПб., 2002 . — С. 119-121. | |
| Бахвалова С. Б. Экологическое образование как часть национально-регионального компонента в системе профессиональной ориентации слушателей подготовительного отделения педагогического вуза / Бахвалова С. Б. // Реальность этноса. Национально-региональный компонент в образовании : содержание, структура, функции [Текст] : материалы Второй международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 25-28 апреля 2000 года) / РГПУ, кафедра ЮНЕСКО "Теория образования в поликультурном обществе", кафедра этнокультурологии, кафедра палеоазиатских языков, факультет народов Крайнего Севера. — Санкт-Петербург, 2001. — С. 280-281. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Бахвалова С. Б. Роль самостоятельной работы в процессе организации модульного обучения в системе довузовской подготовки / Бахвалова С. Б. // Александр Яковлевич Герд, 1841-1888 [Текст] : сб материалов Герцен. чтений, посвящ. наследию А. Я. Герда, 29 марта 2001 г. — СПб., 2001. — С. 58-59. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Бахвалова С. Б. Условия организации учебного процесса по биологии на подготовительном отделении педагогического университета / Бахвалова С. Б. // Методика обучения биологии и экологии в XXI веке [Текст] : сборник тезисов докладов на конференции, Санкт-Петербург, 03-04 февраля 2000 г. / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, кафедра методики обучения биологии и экологии. — Санкт-Петербург, 2000. — С. 36-37. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
270511 /7800-7790
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
| 2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
|---|---|---|---|---|---|
| ВАК (Всего) | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 |
| ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
| ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
| ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
| RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 декабря 2025 года
| Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
|---|---|---|---|
| РИНЦ | 40 | 156 | 7 |
| РИНЦ Ядро | 0 | 0 | 0 |
| РИНЦ 5 лет **** | 8 | 72 | – |
| РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
| РИНЦ ВАК ***** | 6 | 37 | – |
| Scopus | 0 | 0 | 0 |
| Web of Science | 0 | 0 | 0 |
| Google Scholar | 36 | 121 | 5 |