Преподаватели

avatar

ptruschelev@herzen.spb.ru

Трущелёв Павел Николаевич

Должность:

Ученая степень и звание:

ученой степени не имеет, ученого звания не имеет

Кафедра:

Образование:

РГПУ им. А. И. Герцена

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Данных об основных образовательных программах не обнаружено.
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Данных о практиках не обнаружено.
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Данных о темах ВКР не обнаружено.
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
Окончание аспирантуры 2022
Коммуникативная лингвистика (V Международная научная школа «Коммуникативная лингвистика», Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского) 72 час. 2021
Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования до 72 час. 2021
Навыки оказания первой помощи до 72 час. 2021
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.

Наименование публикации Ссылки
Trushchelev P. N. Emotive pragmatics of popularisation discourse : the impact of contextualisation on reader's interest / Trushchelev P. N. // Science Journal of Volgograd State University. Linguistics. — 2023. — Volume 22, N 1. – P. 173-185. — DOI: 10.15688/jvolsu2.2023.1.14.
Полный текст: нет
РИНЦ Ядро Scopus ВАК ВАК К1 RSCI
Trushchelev P. N. Conceptualizing emotions through discourse : a pragmatic view on the reader's interest / Trushchelev P. N., Petrenko E. V., Piotrovskaya L. A. // Slovo.ru : Baltic Accent. — 2023. — Volume 14, N 2. – P. 93-114. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=53772391. — DOI: 10.5922/2225-5346-2023-2-6.
Трущелев П. Н. Грамматика учебного текста и предметные знания (пресуппозиция) = Expository text grammar and disciplinary knowledge (presupposition) / Трущелев П. Н. // Сибирский филологический журнал. — 2022. — N 4. - С. 312-325. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49708627. — DOI: 10.17223/18137083/81/24. Объем в п.л.: 1,75 п.л.
Трущелев П. Н. Лингвистика читательского интереса: эмотивная прагматика учебных текстов по истории = Text-based interest from a linguistic perspective: Emotive pragmatics of history textbooks / Трущелев П. Н. // Филологические науки. Научные доклады высшей школы. — 2022. — N 2. - С. 81-90. — DOI: 10.20339/PhS.2-22.081. Объем в п.л.: 1,125 п.л.
Полный текст: нет
Пиотровская Л. А. Communicating Recipient’s Emotions : Text-triggered Interest / Пиотровская Л. А., Трущелев П. Н. // Training, Language and Culture. — 2022. — Volume 6, Issue 1. - P. 60-74. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47963130. — DOI: 10.22363/2521-442X-2022-6-1-60-74. Объем в п.л.: 1,875 п.л.
Пиотровская Л. А. Эмоциогенность риторической организации учебного текста : проблемное изложение (лингвистический аспект) = The effect of expository text structure on text-based interest : Problem-based exposition (the linguistic aspect) / Пиотровская Л. А., Трущелев П. Н. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. — 2021. — Том 18, N 4. - С. 792-809. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47963130. — DOI: 10.21638/spbu09.2021.410. Объем в п.л.: 2,25 п.л.
Пиотровская Л. А. Эмотивность и эмоциогенность учебного текста / Пиотровская Л. А., Трущелев П. Н. // Слово. Словарь. Словесность : Выдающиеся имена Герценовской русистики : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — 2021. — С. 224-231. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Piotrovskaya L. Linguistic Approach To Study Of Strategies For Increasing Text-Based Interest / Piotrovskaya L., Trushchelev P. // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS-2020 : International Scientific and Practical Conference "Man. Society. Communication", Veliky Novgorod, April 23-24, 2020 / Saint-Petersburg Institute of History of the Russian Academy of Sciences. — 2021. — Volume 108. - P. 276-283. — URL: https://www.europeanproceedings.com/files/data/article/10065/14117/article_10065_14117_pdf_100.pdf. — DOI: 10.15405/epsbs.2021.05.02.33. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
Пиотровская Л. А. С чего начинается интересный учебный текст? = Where does an Interesting Expository Text Begin? / Пиотровская Л. А., Трущелев П. Н. // Вопросы психолингвистики. — 2020. — N 4 (46). - С. 76-90. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44408521. — DOI: 10.30982/2077-5911-2020-46-4-76-90.
Пиотровская Л. А. Что делает текст интересным? Языковые способы повышения эмоциогенности учебных текстов = What makes a text interesting? Interest-evoking strategies in expository text from Russian school textbooks / Пиотровская Л. А., Трущелев П. Н. // Russian Journal of Linguistics. — 2020. — Том 24, N 4. - С. 991-1016. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44491438. — DOI: 10.22363/2687-0088-2020-24-4-991-1016. Объем в п.л.: 3,25 п.л.
Пиотровская Л. А. Инвариантность и вариативность понимания учебных текстов школьниками и студентами (результаты экспериментального исследования по методике набора ключевых слов) / Пиотровская Л. А., Трущелев П. Н. // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. — 2019. — Том 10, N 3. – С. 58-73. — DOI: 10.18721/JHSS.10306.
Полный текст: нет
РИНЦ ВАК
Пиотровская Л. А. Экспериментальное исследование эмоциогенности текстов (формирование интереса в учебном тексте) / Пиотровская Л. А., Трущелев П. Н. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — Санкт-Петербург, 2019. — N 192. - С. 112-123. Объем в п.л.: 1,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Трущелев П. Н. Диалогизация учебного текста как средство формирования интереса учащихся / Трущелев П. Н., Пиотровская Л. А. // Проблемы формирования лингвокультурной компетенции [Текст] : сборник научных статей. — 2019. — Выпуск 4. - С. 91-98. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Пиотровская Л. А. Неоднозначность понимания учебного текста учащимися (результаты экспериментального исследования по методике набора ключевых слов) / Пиотровская Л. А., Трущелев П. Н. // Проблемы формирования лингвокультурной компетенции [Текст] : сборник научных статей. — 2019. — Выпуск 4. - С. 49-60. Объем в п.л.: 1,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Пиотровская Л. А. . Конкретизация учебного текста как способ формирования интереса у читателя (на примерах описания природы) / Пиотровская Л. А. , Трущелев П. Н. // Печать и слово Санкт-Петербурга : (Петербургские чтения - 2018) : сборник научных трудов / Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, Высшая школа печати и медиатехнологий . — Санкт-Петербург, 2018. — С. 305-311. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36653000.
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

1003932 /2379-7159

Scopus AuthorID

Web of Science ResearcherID

Google Scholar ID

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
160000. Языкознание 602. Languages and literature 2

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 0 2 3 1
ВАК К1 ** 0 0 2 1
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 2 1 1
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 декабря 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 26 92 4
РИНЦ Ядро 10 36 2
РИНЦ 5 лет **** 15 51
РИНЦ Ядро 5 лет **** 7 19
РИНЦ ВАК ***** 17 68
Scopus 9 16 2
Web of Science 3 1 1
Google Scholar 27 128 6
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.