Преподаватели
Трущелёв Павел Николаевич
Должность:
Ученая степень и звание:
ученой степени не имеет, ученого звания не имеет
Кафедра:
–
Образование:
РГПУ им. А. И. Герцена
| Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
|---|---|---|---|---|---|
|
Данных об основных образовательных программах не обнаружено.
|
|||||
| Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
|---|---|---|---|---|---|
|
Данных о практиках не обнаружено.
|
|||||
| Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
|---|---|---|
|
Данных о темах ВКР не обнаружено.
|
||
| Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
|---|---|---|
| Окончание аспирантуры | — | 2022 |
| Коммуникативная лингвистика (V Международная научная школа «Коммуникативная лингвистика», Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского) | 72 час. | 2021 |
| Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования | до 72 час. | 2021 |
| Навыки оказания первой помощи | до 72 час. | 2021 |
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
| Наименование публикации | Ссылки |
|---|---|
| Trushchelev P. N. Emotive pragmatics of popularisation discourse : the impact of contextualisation on reader's interest / Trushchelev P. N. // Science Journal of Volgograd State University. Linguistics. — 2023. — Volume 22, N 1. – P. 173-185. — DOI: 10.15688/jvolsu2.2023.1.14. | |
| Trushchelev P. N. Conceptualizing emotions through discourse : a pragmatic view on the reader's interest / Trushchelev P. N., Petrenko E. V., Piotrovskaya L. A. // Slovo.ru : Baltic Accent. — 2023. — Volume 14, N 2. – P. 93-114. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=53772391. — DOI: 10.5922/2225-5346-2023-2-6. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=53772391
|
| Трущелев П. Н. Грамматика учебного текста и предметные знания (пресуппозиция) = Expository text grammar and disciplinary knowledge (presupposition) / Трущелев П. Н. // Сибирский филологический журнал. — 2022. — N 4. - С. 312-325. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49708627. — DOI: 10.17223/18137083/81/24. Объем в п.л.: 1,75 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49708627
|
| Трущелев П. Н. Лингвистика читательского интереса: эмотивная прагматика учебных текстов по истории = Text-based interest from a linguistic perspective: Emotive pragmatics of history textbooks / Трущелев П. Н. // Филологические науки. Научные доклады высшей школы. — 2022. — N 2. - С. 81-90. — DOI: 10.20339/PhS.2-22.081. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
| Пиотровская Л. А. Communicating Recipient’s Emotions : Text-triggered Interest / Пиотровская Л. А., Трущелев П. Н. // Training, Language and Culture. — 2022. — Volume 6, Issue 1. - P. 60-74. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47963130. — DOI: 10.22363/2521-442X-2022-6-1-60-74. Объем в п.л.: 1,875 п.л. |
Полный текст:
https://elibrary.ru/item.asp?id=47963130
|
| Пиотровская Л. А. Эмоциогенность риторической организации учебного текста : проблемное изложение (лингвистический аспект) = The effect of expository text structure on text-based interest : Problem-based exposition (the linguistic aspect) / Пиотровская Л. А., Трущелев П. Н. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. — 2021. — Том 18, N 4. - С. 792-809. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47963130. — DOI: 10.21638/spbu09.2021.410. Объем в п.л.: 2,25 п.л. |
Полный текст:
https://elibrary.ru/item.asp?id=47963130
|
| Пиотровская Л. А. Эмотивность и эмоциогенность учебного текста / Пиотровская Л. А., Трущелев П. Н. // Слово. Словарь. Словесность : Выдающиеся имена Герценовской русистики : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — 2021. — С. 224-231. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
| Piotrovskaya L. Linguistic Approach To Study Of Strategies For Increasing Text-Based Interest / Piotrovskaya L., Trushchelev P. // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS-2020 : International Scientific and Practical Conference "Man. Society. Communication", Veliky Novgorod, April 23-24, 2020 / Saint-Petersburg Institute of History of the Russian Academy of Sciences. — 2021. — Volume 108. - P. 276-283. — URL: https://www.europeanproceedings.com/files/data/article/10065/14117/article_10065_14117_pdf_100.pdf. — DOI: 10.15405/epsbs.2021.05.02.33. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
| Пиотровская Л. А. С чего начинается интересный учебный текст? = Where does an Interesting Expository Text Begin? / Пиотровская Л. А., Трущелев П. Н. // Вопросы психолингвистики. — 2020. — N 4 (46). - С. 76-90. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44408521. — DOI: 10.30982/2077-5911-2020-46-4-76-90. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44408521
|
| Пиотровская Л. А. Что делает текст интересным? Языковые способы повышения эмоциогенности учебных текстов = What makes a text interesting? Interest-evoking strategies in expository text from Russian school textbooks / Пиотровская Л. А., Трущелев П. Н. // Russian Journal of Linguistics. — 2020. — Том 24, N 4. - С. 991-1016. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44491438. — DOI: 10.22363/2687-0088-2020-24-4-991-1016. Объем в п.л.: 3,25 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44491438
|
| Пиотровская Л. А. Инвариантность и вариативность понимания учебных текстов школьниками и студентами (результаты экспериментального исследования по методике набора ключевых слов) / Пиотровская Л. А., Трущелев П. Н. // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. — 2019. — Том 10, N 3. – С. 58-73. — DOI: 10.18721/JHSS.10306. | |
| Пиотровская Л. А. Экспериментальное исследование эмоциогенности текстов (формирование интереса в учебном тексте) / Пиотровская Л. А., Трущелев П. Н. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — Санкт-Петербург, 2019. — N 192. - С. 112-123. Объем в п.л.: 1,5 п.л. | |
| Трущелев П. Н. Диалогизация учебного текста как средство формирования интереса учащихся / Трущелев П. Н., Пиотровская Л. А. // Проблемы формирования лингвокультурной компетенции [Текст] : сборник научных статей. — 2019. — Выпуск 4. - С. 91-98. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
| Пиотровская Л. А. Неоднозначность понимания учебного текста учащимися (результаты экспериментального исследования по методике набора ключевых слов) / Пиотровская Л. А., Трущелев П. Н. // Проблемы формирования лингвокультурной компетенции [Текст] : сборник научных статей. — 2019. — Выпуск 4. - С. 49-60. Объем в п.л.: 1,5 п.л. | |
| Пиотровская Л. А. . Конкретизация учебного текста как способ формирования интереса у читателя (на примерах описания природы) / Пиотровская Л. А. , Трущелев П. Н. // Печать и слово Санкт-Петербурга : (Петербургские чтения - 2018) : сборник научных трудов / Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, Высшая школа печати и медиатехнологий . — Санкт-Петербург, 2018. — С. 305-311. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36653000. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
1003932 /2379-7159
Scopus AuthorID
Web of Science ResearcherID
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
| 2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
|---|---|---|---|---|---|
| ВАК (Всего) | 0 | 0 | 2 | 3 | 1 |
| ВАК К1 ** | 0 | 0 | 2 | 1 | – |
| ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
| ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
| RSCI *** | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 |
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ
РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в
разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается
*** – подробнее о RSCI
Показатели на 1 декабря 2025 года
| Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
|---|---|---|---|
| РИНЦ | 26 | 92 | 4 |
| РИНЦ Ядро | 10 | 36 | 2 |
| РИНЦ 5 лет **** | 15 | 51 | – |
| РИНЦ Ядро 5 лет **** | 7 | 19 | – |
| РИНЦ ВАК ***** | 17 | 68 | – |
| Scopus | 9 | 16 | 2 |
| Web of Science | 3 | 1 | 1 |
| Google Scholar | 27 | 128 | 6 |
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не
производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне
зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических
показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы
передачи данных.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия»
потребуется длительное время для разметки
данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science,
РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и
терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется
для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.