Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
магистратура Педагогическое образование

  Управление инновационным развитием дошкольных образовательных учреждений


Факультет

институт детства

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

2

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства)

1.

1. Выпускник магистерской программы может работать специалистом государственной службы, формирующим политику в области стратегического развития дошкольного образования, заниматься оценкой его потенциальных возможностей и перспектив модернизации, специалистом районных и региональных служб методического сопровождения, заместителем руководителей ДОО по стратегическому развитию, руководителем инновационной деятельности и опытно-экспериментальной работы современной дошкольной образовательной организации, руководителем частного сектора дошкольного образования, консультантом по вопросам продвижения частной дошкольной организации на рынке образовательных услуг. Специалистом консалтингового центра в сфере образования, оказывающего услуги по созданию инновационных продуктов и управлению инновационными проектами, специалистом по стратегическому планированию социально-образовательных мероприятий: конференций, семинаров, форумов в обрасти дошкольного образования.

Цель ОПОП

1. подготовка выпускника РГПУ им. А.И. Герцена и Новосибирского государственного педагогического университета к самостоятельному решению задач профессиональной деятельности (научно-исследовательской, управленческой) в области стратегического инновационного развития дошкольной образовательной организации с учетом особенностей системы дошкольного образования Российской Федерации. Освоение ООП позволит обучающимся овладеть умениями, связанными с изучением состояния и инновационного потенциала дошкольной образовательной организации и ее макро и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа, владеть действиями, связанными с исследованием, организацией и оценкой реализации результатов управленческого процесса с использованием технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития дошкольной образовательной организации, использовать имеющиеся возможностей окружения ДОО и проектирование путей ее обогащения и развития для обеспечения качества управления.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

1. Места прохождения практик: государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 Красносельского района Санкт-Петербурга, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга, Детский досуговый центр «Намастенок – институт детства» города Санкт-Петербурга, Региональный ресурсный центр Новосибирского государственного педагогического университета "Семья и дети», Муниципальные казенные дошкольные образовательные учреждения города Новосибирска.

3. Конкурентные преимущества ООП

a. Преимущества обучения:

Программа призвана содействовать профессиональной подготовке специалистов, обладающих комплексными умениями в области управления инновационного развития современной дошкольной организации от выявления инновационного потенциала и неиспользуемых возможностей (резервов) ДОО до разработки и управления инновационных проектов его устойчивого развития. Программа формирует у будущего специалиста целостное видение инновационного процесса: от возникновения идеи до реализации готового продукта. Особенностью программы является ее направленность на изучение практических аспектов управления инновациями в области дошкольного образования в контексте российской инновационной образовательной системы и установление прямых контактов студентов с работодателями. Сетевой характер реализации программы позволяет осуществлять сравнительные исследования в области инновационной деятельности дошкольных образовательных организаций двух регионов (Санкт-Петербурга и Новосибирска).

Для достижения высокого качества обучения по программе в ходе ее освоения используются современные технологии обучения. Наряду с технологиями развития критического мышления, технологиями проблемного обучения при подготовке студентов широко используются гуманитарные технологии, применяются активные и интерактивные форматы проведения занятий (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных проблемных ситуаций и т.п.) в сочетании с внеаудиторной работой, в рамках которой магистранты активно привлекаются к организации и участию в научных конференциях, круглых столах, семинарах, дискуссиях по проблематике Программы.

При формировании тематики выпускных квалификационных работ – магистерских диссертаций – систематически изучается запрос потенциальных работодателей (специалистов отдела развития образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга, специалистов по инновационному развитию информационно-методических центров различных районов Санкт-Петербурга, специалистов управления образовательной политики и обеспечения образовательного процесса мэрии города Новосибирска, руководителей дошкольных образовательных организаций Санкт-Петербурга и Новосибирска.) на проведение научных исследований; в рамках научных конференций, круглых столов с участием представителей системы дошкольного образования обсуждаются результаты исследований магистрантов.

Магистр педагогики, освоивший данную программу, успешно защитивший магистерскую диссертацию, может продолжить образование в аспирантуре по комплексу педагогических специальностей.

b. Кадровый состав:

Особенность магистерской программы в сетевом формате ее реализации, что предполагает совместное обучение студентов РГПУ им. Герцена и НГПУ на ресурсной базе двух вузов. Преподавательский состав Программы представлен ведущими специалистами института детства РГПУ им. А.И. Герцена и института дополнительного образования НПГУ, обладающими опытом управления инновационными проектами и процессами в области образования.

Руководителем программы со стороны РГПУ им. А.И. Герцена является Гогоберидзе Александра Гививна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, директор Программы со стороны РГПУ им. А.И. Герцена – Новицкая Виктория Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики.

Руководителем программы со стороны НГПУ является Алтыникова Наталья Васильевна - проректор по стратегическому развитию НГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Директор Программы со стороны НГПУ является Марущак Евгения Борисовна, кандидат психологических наук, директор института дополнительного образования НГПУ

Среди тех, кто реализует магистерскую программу: Езопова Светлана Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, сертифицированный эксперт Комитета по образованию Ленинградской области, руководитель инновационной деятельности на уровне федеральных и региональных опытно-экспериментальных площадок в области дошкольного образования, член экспертной комиссии по оценке качества инновационных продуктов в области образования в Санкт-Петербурге, Ольга Викторовна Солнцева кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики руководитель инновационной деятельности на уровне региональной инновационной площадки, член экспертной комиссии по оценке качества инновационных продуктов в области образования в Санкт-Петербурге, Журавлева Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, ведущий специалист НГПУ в области инновационного развития дошкольной образовательной организации, почетный работник высшего профессионального образования.

c. Материально-техническое оснащение:

Для учебной и исследовательской деятельности магистранты могут пользоваться информационными ресурсами РГПУ им. А.И. Герцена и НГПУ (новейшими электронными библиотеками двух вузов, компьютерными классами, научно-методическими фондами университетов). Для регулярного сетевого взаимодействия обучающихся по Программе предусмотрено использование высокотехнологичного оборудования для организации вебинаров, видео – лекций, совместных научных семинаров и онлайн-консультаций. Для реализации программы планируется использование современного оборудования Регионального ресурсного центра НГПУ "Семья и дети", а также ресурсов Учебно-Лабораторного комплекса квазипрофессиональной деятельности специалиста дошкольного образования (24 Планшетных компьютера, телевизионную приставку, 8 ноутбуков, 3 персональных компьютера, 2 проектора, 3 пульта для управления презентациями, беспроводной маршрутизатор, цветной принтер и многофункциональное устройство, телевизор и интерактивную доску, систему опроса, систему видеоконференции).

d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 Красносельского района Санкт-Петербурга, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга, Детский досуговый центр «Намастенок – институт детства» города Санкт-Петербурга, Региональный ресурсный центр Новосибирского государственного педагогического университета "Семья и дети», Муниципальные казенные дошкольные образовательные учреждения города Новосибирска, где студенты проходят научно-исследовательские и производственную практики, осуществляют реализации Программ научно-исследовательской работы для участия в научных семинарах, дискуссиях, круглых столах и иных научных событиях.

Институт дополнительного образования НГПУ, с преподавателями которого периодически проводятся конференции в реальном и интерактивном режимах по обсуждению проблем реализации программы и результатов студенческих исследований.

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

Современные проблемы науки и образования / Current Issues of Science and Education
Методология и методы научного исследования / Methodology and Approaches to Scientific Research
Инновационные процессы в образовании / Innovation Processes in Education
Информационные технологии в профессиональной деятельности / Information Technologies in Professional Activities
Деловой иностранный язык / Business Foreign Language
Менеджмент в образовании / Management in education
Модуль "Инновации в дошкольном образовании" / Innovations in Preschool Education
Модуль "Инновационный менеджмент в дошкольном образовании"
Модуль "Организация инновационного пространства дошкольной образовательной организации"
Модуль "Экспертиза инновационного развития дошкольной образовательной организации"
Модуль "Управление инновационными проектами в дошкольной образовательной организации"
Правовая поддержка инновационного развития дошкольной образовательной организации
Психологическое сопровождение инновационного развития дошкольной образовательной организации

связь с администратором

сайт разработчиков