Лица имеющие документ государственного образца о среднем образовании (аттестат), о начальном или среднем профессиональном образовании (диплом) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определенных правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена
Будущая карьера (возможные места трудоустройства): средние общеобразовательные и профессиональные учреждения разных категорий
Основными направлениями профессиональной деятельности бакалавра физической культуры по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Физкультурное образование») являются педагогическая, тренерская, культурно-просветительская, рекреационная, организационно-управленческая, научно-исследовательская деятельность в учреждениях системы дошкольного, школьного общего и среднего профессионального образования, спортивных, физкультурно-оздоровительных, культурно-просветительных учреждениях.
Области профессиональной деятельности бакалавра физической культуры включают: образование в сфере физической культуры, спорт, двигательную рекреацию и реабилитацию, пропаганду здорового образа жизни, сферу услуг, туризм, сферу управления, научно-изыскательские работы, исполнительское мастерство.
Бакалавр по направлению подготовки по направлению 050100 «Педагогическое образование» (профиль «Физкультурное образование») готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
· педагогическая,
· воспитательная,
· развивающая,
· реабилитационная (восстановительная),
· компенсаторная,
· профилактическая,
· научно-исследовательская,
· организационно-управленческая.
Данные виды профессиональной деятельности реализуются с перечисленными объектами, на которые направлено воздействие бакалавров, в следующих учреждениях и организациях:
· образовательных учреждениях всех видов и в качестве учителя физической культуры и инструктора физической культуры;
· образовательных учреждениях дополнительного образования детей - учреждениях физической культуры и спорта (детско-юношеских спортивно школах, детско-юношеских клубах физической подготовки), структурных подразделениях по адаптивному спорту в образовательных учреждениях в качестве тренера по спорту, судьи по спорту;
· физкультурно-оздоровительных и реабилитационных центрах, лечебно-профилактических учреждениях, санаториях, домах отдыха; физкультурно-оздоровительных структурах национальных парков и рекреационных земель, туристических клубах в качестве специалиста по рекреации и инструктора лечебной физической культуры;
· федеральных, региональных государственных органах исполнительной власти по физической культуре и спорту в качестве организатора деятельности в области физической культуры;
общественных организациях (федерациях, ассоциациях, клубах) в качестве организатора деятельности в области физической культуры.
Целью программы является формирование у выпускника компетенций, необходимых для успешного и эффективного выполнения видов профессиональной деятельности в области педагогики и физической культуры , подготовка к обучению в магистратуре.
Подготовка по данной образовательной программе позволит овладеть : знаниями в различных областях педагогики и психологии; теорией и методикой преподавания физической культуры, различных типов семинарских и лабораторно-практических занятий по методике обучения физической культуре; методикой проведения различных типов уроков физической культуры на базовом и профильном уровнях средних и специальных учебных заведениях; методикой преподавания физической культуры в средних учебных заведениях; современными технологиями организации и реализации процесса обучения физической культуре на различных образовательных ступенях в средних образовательных учреждениях; методикой оценки качества обучения физической культуре в образовательных учреждениях среднего профессионального образования; методикой реализации современных технологий диагностики и оценивания качества образовательного процесса; проектированием нового учебного содержания, технологий и методики обучения физической культуре; навыками по систематизации, обобщению распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в области теории и методики физической культуры и спорта; системой исследования проблем в области теории и методики физической культуры; навыками по разработке системы предложений по организации процесса обучения учащихся физической культуре.
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик: по направлению 034300 «Физическая культура» (профиль «Физкультурно-оздоровительные технологии») обеспечена базами для проведения всех видов практик, предписанных государственными образовательными стандартами и учебными планами.
Местами проведения практик студентов являются: 1) дошкольные образовательные учреждения; 2) общеобразовательные школы; 3) СПбГБУ ПМЦ «Охта» ; 4)СПбГБОУ СОШ №89; 5) СПбГБОУ ДО СДЮШОР по плаванию № 3 Невского р-на СПб «Невская»; 6) СПбГБОУ СОШ №506 с углублённым изучением немецкого языка Кировского р-на г.СПб, ГОУ СОШ №494; 7) ГБОУ СОШ №258, Клиника «Передовые технологии здоровья»; 8) Невская спортивная школа; 9) ООО ДЮСШ «Русь», Стадион «Приморец» секция черлидинга; 10) ООО Спортивно-танцевальный центр, ГБОУ гимназия № 74; 11) СПб ГБОУ ДО СДЮШОР Олимпийского резерва №3 Калининского района СПб.; 12) СПб ГБОУ ДО СДЮШОР Олимпийского резерва «Центр художественной гимнастики» «Жемчужина»; 13) ГБСКОУ для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №656 Курортного района СПб.; 14) СПбГБОУ СОШ №322; 15) СПб ГБОУ ДОД СДЮШОР по лыжным гонкам Выборгского района СПб.; 16) СПб ГБОУ СОШ №444; 17) Детский спортивный клуб им. У. Моргана; 18) СПбГБОУ СОШ №511; 19) ДЮСШ «Адмиралтеец»
. Указанный диапазон организаций и учреждений для прохождения учебных и производственных практик студентов подтверждается договорами о базах практик, приказами руководителей о закреплении студентов за конкретными руководителями от учреждений и организаций.
3. Конкурентные преимущества ООП
a. Преимущества обучения: В процессе обучения используются современные интерактивные технологии, такие как мозговой штурм, инсерт, пресс-конференция, диспут и другие; для проведения мастер-классов привлекаются ведущие специалисты в области физической культуры; организуются посещения студентами соревнований по спорту всероссийского и международного уровня. Студенты участвуют в волонтерской деятельности по приглашению олимпийского комитета и различных спортивных Федераций (Чемпионаты мира, Европы, России, Санкт-Петербурга и др.) Выпускники могут продолжать обучение в магистратуре РГПУ им. А.И. Герцена и других вузов.
b. Кадровый состав: На факультете физической культуры 5 кафедр, 3 из них возглавляются докторами наук, профессорами, 2 - кандидатами наук. Подготовку специалистов осуществляют 49 штатных преподавателей, из них имеют ученые степени и звания - 38 человек (77,6%), в том числе - докторов наук и профессоров - 7 человек (14,3 %). Штатное расписание заполнено на 100%. Средний возраст ППС - 48 лет. Правительственные награды имеют более 10 преподавателей факультета, почетной грамотой Минобразования России награждены более 20 преподавателей, званий почетных докторов, профессоров и доцентов университета удостоены 7 преподавателей.
c. Материально-техническое оснащение: Аудиторный фонд включает 8 залов, 12 учебных аудиторий, из них: 5 лекционных, 7 учебно-методических. Имеются: компьютерный класс, научно-исследовательская лаборатория, методический кабинет, 14 административных помещений. Нуждающиеся студенты обеспечиваются общежитием межвузовского студенческого городка и общежитием гостиничного типа. В учебном процессе используются программы Polar и SPSS 16.0.
Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: эффективность реализации ОПП обеспечивается сотрудничеством с Государственным университетом физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, институтом специальной педагогики и психологии им. Р. Валенберга, факультетом адаптивной физической культуры Санкт-Петербургского медицинского униерситета им. акад. И.П. Павлова, а также Санкт-Петербургским научно-исследовательским институтом.