Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
магистратура Педагогическое образование

  Образование в области физической культуры и спорта


Факультет

институт физической культуры и спорта

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

2

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом), зачисляются по результатам вступительных испытаний, определенных правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства): средние общеобразовательные и профессиональные учреждения разных категорий: дошкольного; школьного общего и среднего профессионального образования, спортивных, физкультурно-оздоровительных, культурно-просветительных и высших образовательных учреждениях .

Магистерская программа обеспечивает выпускникам:

· фундаментальную подготовку в области образования в области физической культуры и спорта;

· подготовку к осуществлению научно-исследовательской работы в выбранной специализации;

· подготовку к выполнению функций преподавателя – тренера в области физической культуры и спорта системы общего и высшего профессионального образования;

· подготовку к осуществлению научно - методического руководства образовательным, спортивным, физкультурно-оздоровительным учреждением,

· подготовку к созданию, управлению спортивным, образовательным, физкультурно-оздоровительным учреждением различных форм правления;

· подготовку к осуществлению культурно-просветительской физкультурно-оздоровительной деятельности с различными категориями населения

Программа ориентирована на подготовку магистров, готовых:

- к осуществлению профессиональной деятельности в учреждениях различных форм правления, занимающихся вопросами образования в области физической культуры в качестве руководителей и организаторов - менеджеров образования в области физической культуры и спорта;

- к работе с различными категориями лиц: детьми дошкольного возраста, школьниками и взрослыми.

- к планированию, организации, анализу и оценке физкультурно – оздоровительной и спортивной деятельности учреждений различных форм правления;

- к разработке и реализации образовательных программ обучения различных категорий граждан и созданию учебно-методических материалов нового поколения в сфере образования в области физической культуры;

- к осуществлению деятельности компетентного преподавателя – тренера в области образования в области физической культуры; к проведению педагогических исследований в сфере образования в области физической культуры и спорта. По окончании обучения выпускники могут продолжить обучение в аспирантуре РГПУ им. А.И. Герцена и других высших учебных заведениях.

Цель ОПОП

Формирование у выпускника компетенций, необходимых для успешного и эффективного выполнения видов профессиональной деятельности в области физической культуры, подготовка к обучению в аспирантуре.

Подготовка по данной образовательной программе позволит:

- овладеть методикой проведения различных типов уроков физической культуры на базовом и профильном уровнях средних и специальных учебных заведениях;

- овладеть теорией и методикой преподавания физической культуры, различных типов семинарских и лабораторно-практических занятий по методике обучения физической культуре;

- овладеть методикой преподавания физической культуры в высших учебных заведениях;

- овладеть современными технологиями организации и реализации процесса обучения физической культуре на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях;

- овладеть методикой оценки качества обучения физической культуре в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

- освоить методику реализации современных технологий диагностики и оценивания качества образовательного процесса; освоить проектирование нового учебного содержания, технологий и методики обучения физической культуре;

- приобрести навыки по систематизации, обобщению распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в области теории и методики физической культуры и спорта;

- изучать и оценивать проблему в области теории и методики физической культуры;

- овладеть навыками по разработке системы предложений по организации процесса обучения учащихся физической культуре.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик: Магистранты проходят два вида практики (научно-исследовательскую и педагогическую) под руководством ведущих специалистов в области физической культуры и спорта.

3. Конкурентные преимущества ООП

Преимущества обучения:

В процессе освоения образовательной программы, магистры посещают практические и лекционные занятия высоко квалифицированных преподавателей, среди которых почетные работники высшего профессионального образования, заслуженные работники высшей школы Российской Федерации. Выполняют выпускные квалификационные работы раскрывающие проблемы общего и специального и высшего образования в области теории и методики физической культуры и спорта в образовательных учреждениях.

Материально-техническое оснащение: Лаборатории факультета (научно-исследовательская лаборатория «Педагогические и медико-биологические проблемы физической культуры спорта», "Учебно-методическая лаборатория оздоровительной физической культуры") оснащены современным оборудованием, позволяющем проводить учебную и научно-исследовательскую работу на высоком уровне. На защитах магистерских диссертаций используются мультимедийные технологии.

Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: К разработке и реализации данной образовательной программы привлечены профильные специалисты из различных высших и средних учебных заведений города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в которых осуществляется прохождение научно-исследовательской и педагогической практики.

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

Современные проблемы науки и образования / Current Issues of Science and Education
Методология и методы научного исследования / Methodology and Approaches to Scientific Research
Инновационные процессы в образовании / Innovation Processes in Education
Информационные технологии в профессиональной деятельности / Information Technologies in Professional Activities
Деловой английский / Business English
История и методология науки / History and Methodology of Science
Государственная политика в области физической культуры и спорта
Физическая культура в социокультурном и образовательном пространстве / Physical education in society, culture and education
Клубный менеджмент в физической культуре и спорте
Научно-методические исследования в области физической культуры и спорта
Экономика и предпринимательство в сфере физической культуры и спорта
Проектирование учебно-методического обеспечения образовательного процесса в области физической культуры и спорта
Современные модели образования в области физической культуры и спорта
Профессиональная коммуникация в сфере физической культуры и спорта
Физическая культура и спорт за рубежом
Инновационные технологии в сфере физической культуры и спорта
Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности в высшей школе
Проектирование физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности
Организационное поведение / Organizational behaviour
Педагогический менеджмент физической культуры и спорта
Научно-методическое сопровождение образовательного и тренировочного процесса в сфере физической культуры и спорта
Реклама и связи с общественностью в области физической культуры и спорта

связь с администратором

сайт разработчиков