Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
магистратура Педагогическое образование

  Технологии профессионального обучения в области дополнительного образования детей и взрослых


Факультет

институт компьютерных наук и технологического образования

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

2

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом), зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства)

Педагог дополнительного образования (руководитель творческого объединения детей), педагог-организатор, методист в учреждениях дополнительного образования детей, в отделениях дополнительного образования образовательных учреждений различного вида и типа (общеобразовательная школа, учреждения среднего профессионального образования), в других государственных и негосударственных учреждениях, предоставляющих детям и молодежи дополнительные образовательные услуги (клубы, секции, творческие центры и пр.).

Цель ОПОП

Подготовка выпускника, который способен, опираясь на полученные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне образовательные, методические, исследовательские, управленческие задачи профессиональной деятельности в области дополнительного образования детей и взрослых.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик:

Учреждения дополнительного образования детей, отделения дополнительного образования общеобразовательных школ Санкт-Петербурга (Дворец учащейся молодежи; Центр внешкольной работы «Академический»; школа №325; школа №532; «Санкт-Петербургский технический колледж»; школа №407; школа №103 и др.)

3. Конкурентные преимущества ООП:

Данная программа обеспечивает целенаправленную подготовку кадров для учреждений системы дополнительного образования детей

а. Преимущества обучения:

В процессе обучения используются современные методики и технологии (технологии проектной и исследовательской работы; тренинги, дебаты, мастер-классы педагогов ведущих учреждений дополнительного образования детей Санкт-Петербурга, кейс-технологии, электронный портфолио и др.).

Студенты выполняют выпускные квалификационные работы по заказу работодателей на базе учреждений дополнительного образования детей Санкт-Петербурга (например: «Изучение эффективности применения игровых технологий в учреждениях дополнительного образования детей», «Обучение педагогов дополнительного образования учету учебных достижений учащихся», «Использование дифференцированного обучения в отделении дополнительного образования общеобразовательной школы», «Использование информационно-коммуникатиных технологий в учреждениях дополнительного образования детей» и др.)

Участие в студенческих проектах университета по профилю образовательной программы («Моя инициатива в образовании» - Учебно-психологическая служба, Взаимодействие с молодежными субкультурами и др., «Одаренные дети» - Город мастеров, Театр моды, и др.).

Участие в научно-практических конференциях разного уровня по профилю подготовки (например, городская научно-практическая конференция «Теория и практика дополнительного образования: проблемы и перспективы воспитания молодежи», 17.04.2013, Санкт-Петербург)

Подготовка статей и публикаций в профильных научно-методических изданиях (Голихина О.В. Приемы развития творческого мышления обучающихся в учреждении

дополнительного образования детей// ДУМский вестник: теория и практика дополнительного образования. Научно-методический журнал.№1. – СПб.: ГБОУДОД ДУМ СПб, 2013. С.41-48. - http://dumspb.ru/node/155; Коровина М.А. Применение информационно-коммуникативных технологий в учреждении

дополнительного образования детей// ДУМский вестник: теория и практика дополнительного образования. Научно-методический журнал.№1. - СПб.: ГБОУДОД ДУМ СПб, 2013. С.52-60. - http://dumspb.ru/node/155; Дудин Д.В. Технологии взаимодействия с представителями молодежных субкультур// ДУМский вестник: теория и практика дополнительного образования. Научно-методический журнал.№1. - СПб.: ГБОУДОД ДУМ СПб, 2013. С.48-52. - http://dumspb.ru/node/155.

Выпускники могут продолжить обучение в аспирантуре РГПУ им. А.И. Герцена.

b. Кадровый состав:

Занятия проводят преподаватели, имеющие опыт педагогической и научно-методической работы в учреждениях дополнительного образования детей; к проведению занятий и практики привлекаются работники ведущих учреждений дополнительного образования детей Санкт-Петербурга (например, Жгулева Н.Н., Заслуженный учитель РФ, директор Центра внешкольной работы «Академический», Еселева Л.А., Заслуженный учитель РФ, директор Дворца учащейся молодежи)

c. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

При реализации программы осуществляется сотрудничество и социальное партнерство с Комитетом по образованию администрации Санкт-Петербурга, Городским Центром развития дополнительного образования, Дворец учащейся молодежи, Центр внешкольной работы «Академический» и другими организациями.

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

Современные проблемы науки и образования / Current Issues of Science and Education
Методология научного исследования / Methodology of Scientific Research
Инновационные процессы в образовании / Innovation Processes in Education
Информационные технологии в профессиональной деятельности / Information Technologies in Professional Activities
Деловой иностранный язык / Business Foreign Language
Современные концепции профессионального обучения
Психология профессиональной деятельности
Современные технологии профессионального обучения
Теоретические основы творческой деятельности
Педагогическая эргономика
Методическая деятельность учреждений дополнительного образования
Проектирование программ дополнительного образования
Система дополнительного образования детей и взрослых
Практикум по техническому и декоративно-прикладному творчеству
Информационные технологии корпоративного обучения и управления знаниями
Информационные технологии в научных исследованиях
Математическая статистика в научных исследованиях
Математическая обработка результатов психолого-педагогического исследования
Акмеология научно-исследовательской деятельности
Неформальное образование за рубежом
Акмеология профессионального обучения
Экспертиза дополнительного образования

связь с администратором

сайт разработчиков