Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом), зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Будущая карьера (возможные места трудоустройства)
Педагог дополнительного образования (руководитель творческого объединения детей), педагог-организатор, методист в учреждениях дополнительного образования детей, в отделениях дополнительного образования образовательных учреждений различного вида и типа (общеобразовательная школа, учреждения среднего профессионального образования), в других государственных и негосударственных учреждениях, предоставляющих детям и молодежи дополнительные образовательные услуги (клубы, секции, творческие центры и пр.).
Подготовка выпускника, который способен, опираясь на полученные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне образовательные, методические, исследовательские, управленческие задачи профессиональной деятельности в области дополнительного образования детей и взрослых.
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик:
Учреждения дополнительного образования детей, отделения дополнительного образования общеобразовательных школ Санкт-Петербурга (Дворец учащейся молодежи; Центр внешкольной работы «Академический»; школа №325; школа №532; «Санкт-Петербургский технический колледж»; школа №407; школа №103 и др.)
3. Конкурентные преимущества ООП:
Данная программа обеспечивает целенаправленную подготовку кадров для учреждений системы дополнительного образования детей
а. Преимущества обучения:
В процессе обучения используются современные методики и технологии (технологии проектной и исследовательской работы; тренинги, дебаты, мастер-классы педагогов ведущих учреждений дополнительного образования детей Санкт-Петербурга, кейс-технологии, электронный портфолио и др.).
Студенты выполняют выпускные квалификационные работы по заказу работодателей на базе учреждений дополнительного образования детей Санкт-Петербурга (например: «Изучение эффективности применения игровых технологий в учреждениях дополнительного образования детей», «Обучение педагогов дополнительного образования учету учебных достижений учащихся», «Использование дифференцированного обучения в отделении дополнительного образования общеобразовательной школы», «Использование информационно-коммуникатиных технологий в учреждениях дополнительного образования детей» и др.)
Участие в студенческих проектах университета по профилю образовательной программы («Моя инициатива в образовании» - Учебно-психологическая служба, Взаимодействие с молодежными субкультурами и др., «Одаренные дети» - Город мастеров, Театр моды, и др.).
Участие в научно-практических конференциях разного уровня по профилю подготовки (например, городская научно-практическая конференция «Теория и практика дополнительного образования: проблемы и перспективы воспитания молодежи», 17.04.2013, Санкт-Петербург)
Подготовка статей и публикаций в профильных научно-методических изданиях (Голихина О.В. Приемы развития творческого мышления обучающихся в учреждении
дополнительного образования детей// ДУМский вестник: теория и практика дополнительного образования. Научно-методический журнал.№1. – СПб.: ГБОУДОД ДУМ СПб, 2013. С.41-48. - http://dumspb.ru/node/155; Коровина М.А. Применение информационно-коммуникативных технологий в учреждении
дополнительного образования детей// ДУМский вестник: теория и практика дополнительного образования. Научно-методический журнал.№1. - СПб.: ГБОУДОД ДУМ СПб, 2013. С.52-60. - http://dumspb.ru/node/155; Дудин Д.В. Технологии взаимодействия с представителями молодежных субкультур// ДУМский вестник: теория и практика дополнительного образования. Научно-методический журнал.№1. - СПб.: ГБОУДОД ДУМ СПб, 2013. С.48-52. - http://dumspb.ru/node/155.
Выпускники могут продолжить обучение в аспирантуре РГПУ им. А.И. Герцена.
b. Кадровый состав:
Занятия проводят преподаватели, имеющие опыт педагогической и научно-методической работы в учреждениях дополнительного образования детей; к проведению занятий и практики привлекаются работники ведущих учреждений дополнительного образования детей Санкт-Петербурга (например, Жгулева Н.Н., Заслуженный учитель РФ, директор Центра внешкольной работы «Академический», Еселева Л.А., Заслуженный учитель РФ, директор Дворца учащейся молодежи)
c. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:
При реализации программы осуществляется сотрудничество и социальное партнерство с Комитетом по образованию администрации Санкт-Петербурга, Городским Центром развития дополнительного образования, Дворец учащейся молодежи, Центр внешкольной работы «Академический» и другими организациями.