Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
магистратура Педагогическое образование

  Религиоведческое образование (в области истории религиозных культур)


Факультет

истории и социальных наук

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

2

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного о высшем профессиональном образовании (диплом) зачисляются по результатам написания эссе и собеседования.

Направление профессиональной деятельности

- средние общеобразовательные учреждения;- высшие учебные заведения;- филиалы научно-исследовательских учреждений РАН, расположенные в Санкт-Петербурге (институт этнографии, институт востоковедения, институт истории);- музеи (Государственный музей истории религии, Эрмитаж, Российский Этнографический музей, Государственный музей этнографии народов России);- Российская национальная библиотека;- книжные издательства и редакции СМИ;

После получения ученой степени магистра возможно поступление в аспирантуру по специальности «Философия религии и религиоведение».

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает образование, социальную сферу, культуру.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

педагогическая;

научно-исследовательская;

проектная;

методическая;

управленческая;

культурно-просветительская.

Цель ОПОП

ООП имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств и формирование компетенций в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартовпо данному направлению подготовки

Выпускник должен обладать способностью использовать знание истории, философии и методологии науки в образовательном процессе, в учреждениях среднего общего, среднего профессионального и высшего образования; способностью использовать результаты социальных и экономических исследований в образовании (с учетом специфики направления «Социально-экономическое образование») с целью формирования духовно-нравственной культуры, культуры мира и толерантности; знаниями религиозной культуре как совокупности духовных и практических способов и результатов человеческой деятельности; способностью содействовать развитию общекультурных компетенций путем освоения этического компонента современной картины мира, представленной в конкретно-научных, философских, религиозных учениях; пониманию ключевой роли духовно-нравственного уровня организации личности и общества в решении проблем, стоящих перед современными молодыми людьми в России и российским обществом в целом; умением формировать представления об исторической обусловленности смены духовно-нравственных оснований жизни общества; способностью формировать представления об основных факторах, влияющих на формирование духовно-нравственных оснований личности; способностью использовать профессиональные знания в области информационных технологий для повышения эффективности обучения религиозной культуре и духовно-нравственной культуре; умением использовать знания основных этапов исторической эволюции религии, истории появления и трансформации их сакральных текстов в процессе формирования духовно-нравственной культуры и воспитания культуры религиозной толерантности; способностями использовать знание православной культуры, как совокупности духовной и предметной социальной деятельности, а также ее результатов, сложившихся и существующих в обществе под мировоззренческим воздействием православной христианской религии; способностями оптимизировать способности использовать знания об основных формах проявления культуры ислама, культуры буддизма и культуры иудаизма в профилактике и решении этно-конфессиональных конфликтов, в процессе выработки высокого ценностного отношения к духовному, историческому и культурному наследию русского и других народов России; способностями определять место религиозно-этических учений в системе мировой культуры на основании знаний этических концепций теоцентризма и антропоцентризма, либеральных и фундаменталистских концепций этических проблем; уметь оптимизировать способности, использовать практические умения, необходимые для проведения урока по религиозной культуре в средней школе; (анализировать существующие программы и учебные пособия для средней школы, составлять поурочно-тематическое планирование блока по религиозной культуре, писать конспекта урока по тематике дисциплины); уметь выявить место и особенности духовно-нравственного воспитания в педагогическом процессе, сформировать практические умения, необходимые для проведения уроков духовно-нравственного воспитания, освоить основные формы, средства, методы и приемы работы духовно-нравственного воспитания школьников во внеучебной деятельности; опытом разработки и применения педагогических технологий в области обучения религиозной культуре в ходе аудиторной и самостоятельной деятельности, быть готовым к использованию различных технологий для формирования духовно-нравственной культуры школьников; способностями использовать навыки анализа форм и направлений взаимодействия религии и политики, знания о месте и роли конфессионального фактора в системе межцивилизационных взаимодействий, технологии формирования религиозной толерантности и межконфессионального взаимодействия.

Краткая характеристика

Язык обучения: русский

Места прохождения практик:

Государственный музей истории религии (ГМИР), институт этнографии и институт востоковедения РАН, Главном управлении юстиции Министерства юстиции РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в Отделе по взаимодействию с религиозными объединениями Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, в отделе по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных и межконфессиональных отношениях и противодействии экстремизму в Прокуратуре Санкт-Петербурга, в Законодательном собрании Санкт-Петербурга, школы Санкт-Петербурга.

Материально-техническое оснащение:

комплект электронных презентаций/слайдов, аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук), пакеты ПО общего (текстовые редакторы, графические редакторы) и специализированного назначения.

Преимущества обучения:

На кафедере используются современные методики и технологии обучения (технологии проектной работы студентов). Магистры принимают участие в студенческих проектах в крупных российских и международных компаниях по профилю программы. Выпускники магистратурымогут продолжить обучение в аспирантуре РГПУ им. А.И. Герцена и других вузов и научно-исследовательских институтов по специальности Философия религии и религиоведение и другим программам.

Кадровый состав:

реализация магистерской программы осуществляется под руководством доктора философских наук, профессора А.Ю. Григоренко, специализирующегося в области антропологии и социологии религии, истории западного протестантизма и церковно-государственных отношений.

Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

- с Отделом по регистрации общественных и религиозных организаций Управления Юстиции Санкт-Петербурга и Ленинградской;- с Отделом по взаимодействию с религиозными объединениями Администрации Губернатора Санкт-Петербурга;- с Государственным музеем истории религии (ГМИР);- с кафедрой религиоведения МГУ им. М.В. Ломоносова;- с кафедрой философии религии и религиоведения СПбГУ;- с Межцерковным партнерством НП МОПО «Апостольский город – Невская перспектива» (СПб.);- с Санкт-Петербургской Православной Духовной Академией;- с Католической семинарией «Мария – царица апостолов»;- с Теологическим институтом Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии на территории России;- с институтом истории РАН;- с различными религиозными, общественными и политическими организациями Российской Федерации и их представителями.

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

Современные проблемы науки и образования / Current Issues of Science and Education
Методология и методы научного исследования / Methodology and Approaches to Scientific Research
Инновационные процессы в образовании / Innovation Processes in Education
Информационные технологии в профессиональной деятельности / Information Technologies in Professional Activities
Деловой иностранный язык / Business Foreign Language
Теория и практика религиоведческого образования
Моральные ценности и нормы в светских и религиозных культурах
Буддийская культура
Модуль "Религиозная культура"
Модуль "Практическая подготовка учителя"
Модуль "Методическое сопровождение процесса обучения основам религиозной культуры"
Совесть и нравственное сознание в психологии, философии и религии
Религиозная культура и ее специфика
Основы конструирования учебного содержания курса религиозной культуры и светской этики
Искусство и религия
Технологии формирования религиозной, политической и этнической толерантности
Религиозная ситуация на Северо-Западе России и Санкт-Петербурге
Религия и глобализация
Религия, этничность и политика
Использование личного опыта учащихся в обучении
Модульный подход в религиоведческом образовании

связь с администратором

сайт разработчиков