Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
бакалавриат Педагогическое образование

 Направленность (профиль):  Технологическое образование


Факультет

институт компьютерных наук и технологического образования

Форма обучения

очная

Получаемая квалификация

бакалавр, программа академического бакалавриата

Нормативный срок обучения

4

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании (аттестат), зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства)

Успешное освоение образовательной программы позволит выпускнику работать учителем технологии, преподавателем в системе начального и среднего профессионального образования (лицеи, колледжи и др.), преподавателем спецтехнологий в центрах обучения, переподготовки и повышения квалификации персонала при промышленных предприятиях с наукоемким производством, а также педагогом-организатором, методистом в учреждениях дополнительного образования детей и взрослых, в отделениях дополнительного образования образовательных учреждений различного вида и типа, в других государственных и негосударственных учреждениях, предоставляющих детям, молодежи и взрослым дополнительные образовательные услуги (клубы, секции, творческие центры и пр.).

Цель ОПОП

Подготовка по данной программе позволит: использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; использовать знания и умения по основам машиноведения и электрорадиотехнологии, информационные технологии, современные технологии обработки материалов, технологии моделирования и конструирования швейных изделий, технологии художественной обработки материалов, технологии предпринимательской деятельности при решении технологических и профессиональных задач; реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях; применять современные методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; планировать, организовывать, реализовывать, контролировать и оценивать результаты технологической и предпринимательской деятельности; выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности для различных категорий населения; применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии; обеспечить охрану жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик:

Школы Санкт-Петербурга : 235, 367, 532, 601, 312, 443, 89, 325,103 с углубленным изучением математики, лицей 590, школа-интернат №33; Центр внешкольной работы "Академический", Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга; Дом детского творчества "Преображенский", "Санкт-Петербургский технический колледж"; театр-студия "Мода"; НИИ Физики РГПУ им. А.И.Герцена, кафедра химической нанотехнологии и материалов электронной техники Санкт-Петербургского Технологического института (Технического университета).

3. Конкурентные преимущества ООП:

Начиная с первого курса предусмотрена профилизация обучения в рамках следующих модулей: «Дизайн костюма», «Микросистемная техника», «Дополнительное образование», «Промышленное производство».

а. Преимущества обучения:

При обучении используются современные методики и технологии (технологии проектной и исследовательской работы; тренинги, дебаты, мастер-классы педагогов ведущих образовательных учреждений Санкт-Петербурга, кейс-технологии, электронный портфолио, компьютерные обучающие программы «Виртуальный эксперимент 1,0» и «Виртуальный эксперимент 2,0», образовательно-технологические ресурсы Флеш - анимация «Сканирующая зондовая микроскопия», Виртуальная лабораторная работа «Зарядка металлополимерных структур в коронном разряде», Виртуальная лабораторная работа «Изотермическая релаксация поверхностного потенциала электретов), а также лабораторно-измерительный комплекс «Электрет- 2009М» и его последующая модернизация - «Электрет-2011». Комплекс разработан, сконструирован и изготовлен силами преподавателей и студентов кафедры. По своим техническим характеристикам превосходит известные отечественные и зарубежные аналоги, а по соотношению цена/ качество вне конкуренции. Данный комплекс демонстрировался на престижных научно-технических форумах, в частности на четвертом инновационном Санкт-Петербургском форуме в 2011г.

Возможно участие в городских, региональных и международных выставках по техническому и декоративно-прикладному творчеству, конкурсах молодых дизайнеров России (Адмиралтейская игла», «Подиум», «Индустрия моды» идр.), в крупных научных проектах и грантах.

Есть возможность продолжить обучение в магистратуре и аспирантуре.

b. Кадровый состав:

Образовательную деятельность проводят преподаватели имеющие ученые степени кандидата и доктора наук, среди которых: профессор Рычков А.А. (член оргкомитета международных научных конференций: «Молодые ученые», «Полиматериалы», «Физика диэлектриков»; награжден серебряной медалью П.Л.Капицы РАЕН за значительный вклад в физику полимерных диэлектриков, Медалью А.С.Попова за разработки в сферах наукоемких технологий), профессор Жучков В.М. (специалист в области трибологии, теории и методики обучения технологии, инновационных педагогических технологий в технологическом образовании, методики оценки качества образовательных услуг, Член-корреспондент Академии информатизации образования), профессор Готская И.Б. (специалист в области методологии информатизации образования, дистанционных образовательных технологий, применению ИКТ в образовании, Почетный работник высшего профессионального образования РФ).

Профессор Рычков А.А. и доцент Кузнецов А.Е. получили свидетельства о государственной регистрации программы для численного моделирования кривых релаксации заряда электризованных диэлектриков «Виртуальный эксперимент 2.0» и программы для построения модельных кривых релаксации поверхностного потенциала электретов «Виртуальный эксперимент 1.0».

d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

При реализации программы осуществляется сотрудничество и социальное партнерство с Комитетом по образованию администрации Санкт-Петербурга, Городским Центром развития дополнительного образования, Дворец учащейся молодежи, Центр внешкольной работы «Академический», Санкт-Петербургская Школа моды; Театр моды «Северная Венеция»; театр моды «АНЛИМИТЕД» ; студенческий театр СТУДИЯ - МОДЫ. В рамках договора о творческом сотрудничестве с кафедрой химической нанотехнологии и материалов электронной техники Санкт-Петербургского Технологического института (Технического университета) осуществляется взаимообмен студентами при проведении практикумов на лабораторном оборудовании партнеров, а также предоставление научных установок для выполнения исследований по выпускным квалификационным работам.

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

История
Философия / Philosophy
Иностранный язык / Foreign Language
Культура речи / Standard of speech
Экономика образования / Economics of education
История науки и техники
Социология труда
Правовые основы образования
Информационные технологии / Information Technologies
Основы математической обработки информации
Естественнонаучная картина мира
Основы исследований в технологическом образовании / Basics of research in technological education
Психология / Psychology
Педагогика / Pedagogics
Безопасность жизнедеятельности / Safety Regulations
Методика обучения и воспитания (технологическое образование)
Физика / Physics
Математика / Mathematics
Техническая механика
Электрорадиотехнологии
Основы дизайна / Basics of design
Основы современного производства продукции
Информационное обеспечение технологического образования
Организация предпринимательской деятельности в технологическом образовании
Подготовка к государственной итоговой аттестации
Промышленное производство
Микросистемная техника
Дополнительное образование
Дизайн костюма
Подготовка к работе вожатого в детском оздоровительном лагере
Физическая культура и спорт / Physical education

связь с администратором

сайт разработчиков