Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат)), о начальном профессиональном образовании (диплом), если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)), зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Будущая карьера (возможные места трудоустройства) - преподаватель истории и исторических дисциплин в средних общеобразовательных учреждениях, средних професиональных учреждениях. Экскурсионная и музейная деятельность - музейные комплексы исторической направленности. Архивная деятельность - архивохранилища различного профиля. Историк-консультант, научный редактор в специализированных научных изданиях, начный сотрудник в научных исследовательских институтах и центрах.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:
-
научно-исследовательская;
-
культурно-просветительская;
-
педагогическая;
-
экспертно-аналитическая.
Целью программы является теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки.
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик: В процессе обучения студент проходит учебные и производственные практики. Российский государственный исторический архив (РГИА), Музей РГПУ им. А.И. Герцена - места проведения архивной практики. Преддипломная практика провдится на база РГПУ им. А. И. Герцена.
3. Конкурентные преимущества ОПОП:
а. Преимущества обучения: В процессе обучения по основной профессиональной образовательной программе используется электронное обучение по дисциплинам при организации самостоятельной работы обучающихся на СДО Moodlе (электронные учебные курсы по истории России, истории мировых цивилизаций, вспомогательным историческим дисциплинам и др.); мультимедийные технологии (презентации для организации индивидуальной и групповой работы студентов). Студенты, обучающиеся по данной программе, имеют возможность заниматься научно-исследовательской деятельностью в рамках Студенческого научного общества. Проводятся встречи с ведущими учеными-исследователями, например, Е.В. Анисимовым, Б.И. Колоницким и. др. Предполагается активное участие студентов в изучении истории РГПУ им. А.И. Герцена, факультета истории и социальных наук и исторических кафедр. Выпускники могут продолжать обучение в магистратуре по направлению "История" в РГПУ им. А.И. Герцена (два вариативных модуля "Всеобщая история". "История России"), магистратурах других высших учебных заведений, например СПбГУ и т.д.
b. Кадровый состав: Остепененность профессорско-преподавательского состава составляет более 90 %. Реализуют ОПОП направления преподаватели высокой квалификации. Среди них: Доктор исторических наук профессор М.Б. Свердлов руководит научной школой по истории феодализм России. Профессор А.Б. Николаев руководит научной школой по истории революций в России. Профессор О.Ю. Пленков является ведущим специалистом по истории Европы Новейшего времени, заведующая кафедрой всеобщей истории, профессор Т.В. Кудрявцева является ведущим специалистом по истории античности.
c. Материально-техническое оснащение: материально-техническая база соответствует действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивает проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом. Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории. Для проведения занятий используются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации. Предусмотрены помещения для самостоятельной работы обучающихся, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации; для работы наличествует необходимое лицензионное программное обеспечение; есть доступ в информационно-правовые системы и ЭБС ("Лань", "Znanium.ru", "Юрайт" и др.). Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и отвечающие техническим требованиям организации, как на территории организации, так и вне её.
d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: Центр по организации и обеспечению археологических исследований Новгородского государственного объединенного музея-заповедника (ЦОООАИ НГОМЗ), Российский государственный исторический архив (РГИА), Центр истории парламентаризма при Межпарламентской ассамблее государств-участников СНГ, Российская национальная библиотека, Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга, Государственный Эрмитаж, Государственный музей политической истории России, Санкт-Петербургский институт истории РАН и др.