Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат)), о начальном профессиональном образовании( диплом), если в нем есть зкапись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Будущая карьера (возможные места трудоустройства) - преподаватель истории и историчских дисциплин, средние общеобразовательные школы. Экскурсионная и музейная деятельность - музйные комплексы исторической направленности. Архивная деятельность - архивохранилища различного профиля. Историк- консультант.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:
научно-исследовательская;
культурно-просветительская.
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена по направлению подготовки История, представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).
Целью основной образовательной программы является научно-методическое обеспечение подготовки бакалавра истории. Образовательная программа определяет основное содержание и порядок изучения учебных дисциплин, а также необходимый уровень знаний, умений и навыков выпускника бакалавриата, формирование общекультурных и профессиональных компетенций позволяющий осуществлять различные виды профессиональной деятельности, а именно: проектирование педагогического процесса, проектирование исследовательской деятельности, построение межличностных и деловых отношений, взаимодействие с социокультурной и профессиональной средой.
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик: В процессе обучения студент проходит учебные и производственные практики. Центр по организации и обеспечению археологических исследований Новгородского государственного объединенного музея-заповедника (ЦОООАИ НГОМЗ) - место проведения археологической практики. Российский государственный исторический архив (РГИА) - место проведения архивной практики. Музей РГПУ им. А.И. Герцена - место проведения музейной практики. Средние образовательные школы 594, 321 - места проведения педагогической практики.
3. Конкурентные преимущества ООП:
а. Преимущества обучения:
Процесс обучения по программам осуществляется на основе использования современных образовательных технологий - дистанционной поддержкой очной формы обучения (электронные учебные курсы по истории России, истории мировых цивилизаций, Вспомогательным историческим дисциплинам и др.); мультимедийные технологии (презентации, презентации для организации индивидуальной и групповой работы студентов); Студенты, обучающиеся поданной программе, имеют возможность заниматься научно-исследовательской деятельностью в рамках Студенческого научного общества. Проводятся встречи с ведущими учеными - исследователями, например Анисимовым Е.В., Колоницким Б.И., Островским А.В. и. др. Студенты могут ознакомиться и принять участие в археологических раскопках в Великом Новгороде, также принять участие в создании музейных экспозиций в Межпарламентской Ассамблеи стран участниц СНГ. Предполагается активное участие студентов в изучении истории РГПУ им. А.И. Герцена, факультета социальных наук и исторических кафедр.
Выпускники могут продолжать обучение в магистратуре по направлению История в РГПУ им. А.И. Герцена ( две магистерские программы "Всеобщая история". "История России"), магистратурах других высших учебных заведений, например СПбГУ, Европейского гуманитарного университета и т.д.
b. Кадровый состав: Профессорско- преподавательский весь остепенен. Реализуют ООП направления преподаватели высокой квалификации. Среди них: Доктор исторических наук профессор М.Б. Свердлов руководит научной школой по истории феодализм России. Профессор А.Б. Николаев руководит научной школой по истории революций в России. Профессор Н.В. Дронова является ведущим специалистом по истории Европы Нового времени, заведующая кафедрой всеобщей истории, профессор Т.В. Кудрявцева является ведущим специалистом по истории античности.
c. Материально-техническое оснащение: комплект электронных презентаций/слайдов, аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук), пакеты ПО общего (текстовые редакторы, графические редакторы) и специализированного (SPSS, Statistica) назначения.
d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: Центр по организации и обеспечению археологических исследований Новгородского государственного объединенного музея-заповедника (ЦОООАИ НГОМЗ), Российский государственный исторический архив (РГИА), Межпарламентская ассамблея стран участник СНГ, Российская национальная библиотека, Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга, Государственный Эрмитаж, Музей политической истории, Фонд А.И. Солженицына и др.