Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Будущая карьера (возможные места трудоустройства)
Образование, культурно-просветительская деятельность; работа в школе учителем истории и краеведения, педагог дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (школа, лицей, колледж) и различных культурно-просветительских организациях (Дом творчества юных и др.), работа в музеях различного профиля, работа в качестве экскурсовода в государственном и частном секторе.
Сформировать у бакалавра педагогического образования общекультурные и профессиональные компетенции, позволяющие ему успешно функционировать в качестве учителя истории и краеведения, педагога дополнительного образования, работника культурно-просветительской сферы (музейного работника, экскурсовода). В результате освоения программы, в соответствии с требованиями работодателя выпускник должен: включаться в современную образовательную среду школы и быть готовым к ее изменению и развитию; осуществлять взаимодействие с различными субъектами образовательного процесса ( ученики, педагоги, родители, администрация); владеть фундаментальными историческими знаниями, позволяющими осуществлять преподавание школьных учебных курсов; владеть современными образовательными технологиями, в том числе информационными, обеспечивающими реализацию требований школьных стандартов нового поколения; осуществлять подготовку учеников к различным видам государственной аттестации; использовать возможности социокультурной среды города, края, региона для обеспечения и реализации различных форм культурно-просветительской деятельности, в т. ч. в области взаимодействия различных субъектов данной среды (горожане, общеобразовательные учреждения, учреждения культуры и т.д.); широко использовать воспитательный потенциал региональной социокультурной среды.
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик:
Археологическая практика – Новгородская археологическая экспедиция, Санкт-Петербургская археологическая экспедиция (раскопки проводятся на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области);
Музейная практика – Государственный Эрмитаж, Государственный музей истории Санкт-Петербурга, Государственный музей Политической истории России.
Педагогическая практика - средние образовательные школы № 579, Гимназии № 74, № 52, Лицей № 64.
3. Конкурентные преимущества ООП:
а. Преимущества обучения:
Процесс обучения по программе осуществляется на основе использования современных образовательных технологий - дистанционной поддержкой очной формы обучения (электронные учебные курсы по дисциплинам педагогического, исторического, историко-краеведческого, историко-культурного циклов); мультимедийные технологии (презентации, презентации для организации индивидуальной и групповой работы студентов); flash-технологии (например, компьютерное тестирование); имитационное моделирование, case-stady и игровые технологии (педагогика, психология, методика обучения истории); проектная деятельность (педагогика, методика обучения истории, культурно-просветительская деятельность).
Особенностью процесса обучения студента обучающегося по программе «Историческое образование (вариативный модуль «Историческое образование и музейно-экскурсионная работа»)» являются сопровождающие его, на протяжении всего срока обучения экскурсионные прогулки, поездки, учебные выходы на территорию города и области, позволяющие более тесно познакомиться с социокультурной средой Санкт-Петербурга, его культурным наследием и отрабатывать на практике умения и навыки профессиональной деятельности. Регулярное посещение музеев, направленное на повышение общего культурного уровня и профессиональных возможностей выпускника.
Студенты, обучающиеся по данной программе, имеют возможность познакомиться с деятельностью различных типов образовательных и культурно-просветительских учреждений (лицей, гимназия, колледж, учреждения дополнительного образования, музеи, Дом творчества юных). Проводятся встречи и мастер классы с учителями городских школ, учеными-историками и краеведами, деятелями культуры, работодателями (например, представителями экскурсионных фирм, издателями и т.д.)
Студенты имеют возможность принять участие в деятельности студенческих научных обществ, участвовать в создании одной из факультетской газет, принимать участие в многочисленных факультетских и общеуниверситетских проектах (например, в подготовке и проведении интеллектуальной игры для школьников «Игра ума»), общегородских мероприятиях, стать волонтером и др.
По окончании бакалавриата студенты могут продолжить обучение по магистерским программам: «Историческое образование», «Обществоведческое образование» «Историко-краеведческое образование», «Религиоведческое образование» в рамках повышения уровня и расширения спектра профессиональных возможностей.
b. Кадровый состав:
Учебный процесс по программе обеспечивается высококвалифицированными преподавателями. Остепенненость профессорско-преподавательского состава по программе составляет (98 %). Учебные дисциплины ведут ведущие специалисты в своих областях знаний (Заслуженный работник высшей школы РФ, профессор, декан факультета социальных наук, В.В. Барабанов, профессора А.Б. Николаев, Т.В. Кудрявцева, М.Б. Свердлов, С.В. Яров, Т.В. Дронова, О.Ю. Пленков, Б.Н. Комиссаров, Н.А. Добронравин и др. Ряд преподавателей является авторами федеральных учебников по истории и обществознанию, региональных по краеведению, городскими экспертами по ЕГЭ (история и обществознание), возглавляют предметные комиссии в этой области.
d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:
В условиях реализации программы осуществляется сотрудничество с целой группой школ города, расположенных в Центральном, Невском, Выборгском, Приморском, Калининском р-нах Санкт-Петербурга (например средние образовательные школы № 579, № 321; Гимназии № 52; № 74 и др.); с издательством «Вентана-Граф» (конференции, апробация учебников, разработка УМК); с музеями (Государственный музей истории Санкт-Петербурга, Государственный музей Политической истории России, музей Парламентаризма и т.д.); с научными и научно-образовательными учреждениями Санкт-Петербурга – Санкт-Петербургский институт истории РАН, Институт истории материальной культуры РАН, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования.