Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
бакалавриат Лингвистика

 Направленность (профиль):  Теория и методика преподавания иностранных языков и культур


Факультет

институт иностранных языков

Форма обучения

очно-заочная

Получаемая квалификация

бакалавр, программа академического бакалавриата

Нормативный срок обучения

3.5

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат) - студенты старших курсов, о среднем профессиональном образовании (диплом) - студенты старших курсов, о высшем профессиональном образовании (диплом) зачисляние по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства) :

1. Работа в государственных, коммерческих, некоммерческих и международных организациях и ассоциациях:

  • осуществляющих международное сотрудничество, например, в зарубежных культурных представительствах и центрах;
  • занимающихся разработкой программ информационно-лингвистического обеспечения;
  • занимающихся организацией туристических и деловых поездок за рубеж и иностранных туристов в Россию.

2. Аналитическая и экспертно-консультативная деятельность в учреждениях, организациях и на предприятиях, осуществляющих международную и внешнеэкономическую деятельность.

3. Практическая деятельность в области прикладной и экспериментальной лингвистики в учреждениях и организациях, использующих и разрабатывающих новые информационно-коммуникационные технологии.

По окончании 3-летнего курса обучения студенты имеют возвожность продолжить обучение в магистратуре и ,в дальнейшем, в аспирантуре.

Цель ОПОП

Программа имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств и формирование компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, а именно,

в области воспитания:

  • воспитание гражданственности и социальной ответственности, толерантности, трудолюбия, стремления к совершенствованию в профессии в рамках непрерывного образования и самообразования, развитие творческого мышления и общей культуры обучающихся;
  • развитие культурной восприимчивости, толерантного отношения к другим культурам, освоение методологических приемов коммуникативного поведения в ситуациях межкультурного взаимодействия.

в области обучения:

  • формирование способности порождать и интерпретировать связные высказывания на иностранном языке в соответствии с правилами образования и употреблении языковых средств в зависимости от социокультурного контекста, характера коммуникативной ситуации и коммуникативных интенций участников общения;
  • овладение навыками коммуникации на иностранных языках на уровнях В2-С1;
  • овладение системой знаний о культуре стран изучаемых языков;
  • овладение системой представлений о языке как целостном исторически сложившемся, типологически отмеченном, структурно-системном и функциональном образовании, являющимся продуктом исторического развития;
  • формирование способности ориентироваться в выборе языкового материала, компьютерно-программного инструментария и методов их использования для решения производственно-практических задач;
  • формирование базовых навыков исследовательской деятельности;
  • овладение основами современной информационной и библиографической культуры.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик: школы Санкт - Петербурга, в том числе школы с углубленным изучением английского языка.

3. Конкурентные преимущества ООП:

а. Преимущества обучения:

Регулярно приглашаются ведущие профессора университетов Германии, США и Великобритании (Fairfield University, Manchester Municipal University), известные писатели из США, Германии, Австрии, Швейцарии для чтения лекций, проведения семинаров и мастер-классов. Например, в сентябре 2012 и в сентябре 2013 гг. был приглашен для чтения лекций и проведения семинаров профессор Педагогического университета Фрайбург Хольгер Рудлофф.

В процессе обучения активно используются разнообразные технологии, в том числе технологии проектной работы, информационные технологии: PowerPoint, курсы в Moodle, общение со студентами через Moodle (форумы, чаты), персональные сайты преподавателей, сайт кафедры, E-Mail.

Активно используются интернет-ресурсы (для подготовки домашних заданий по темам учебника и презентаций на занятии), онлайн-словари, просмотр фильмов и прослушивание песен на иностранном языке.

b. Кадровый состав:

Большинство преподавателей кафедры немецкой филологии имеет ученую степень кандидата филологических наук и стаж работы в университете - более 10 лет.

c. Материально-техническое оснащение:

  • занятия по практическому курсу иностранного языка и практикуму по культуре речевого общения проводятся в мультимедийных классах, оснащенных оборудованием для воспроизведения аудио и видеоматериалов в аналоговых и цифровых форматах:
  • студенты имеют возможность работать самостоятельно в компьютерных классах, оснащенных достаточным количеством компьютерной техники с доступом в интернет.

d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

Студентам предоставляется возможность участвовать в стажировках в зарубежных университетах (Манчестерский университет “Metropolitan”, Университет Северной Айовы).

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

История
Философия / Philosophy
Русский язык и культура речи / The Russian Language and Culture of Speech
Древние языки и культуры / Old Languages and Cultures
История, география и культура стран первого иностранного языка
Нравственно-правовые основы общества
Правоведение
Введение в лингвокультурологию первого иностранного языка
Лингвокультурные аспекты иноязычной коммуникации
Основы речевой деятельности на иностранном языке
Информационные технологии в лингвистике
Естественнонаучная картина мира
Компьютерная лингводидактика / Computer Linguodidactics
Основы языкознания
Практический курс первого иностранного языка
Практический курс второго иностранного языка
Безопасность жизнедеятельности / Safety Regulations
Основы теории первого иностранного языка
Введение в теорию межкультурной коммуникации / Introduction into Inter Cultural Communication
Педагогическая антропология
Методика преподавания иностранных языков
История литературы стран первого иностранного языка
Д/в Практикум по межкультурной коммуникации
Теория и практика перевода / Theory and practice of translation and interpretation
Физическая культура и спорт / Physical education

связь с администратором

сайт разработчиков